Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В.В. Казаченок ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Анализируются возможности нейропедагогики в современных условиях развития ИКТ и определяются организационно-педагогические условия повышения эффективности системы обучения на основе нейронных сетей: выделение и задание основных характеристик модели обучающегося, четкая формализация и построение онтологии предметной области. На основе важнейших положений нейропедагогики сформулированы рекомендации для повышения эффективности обучения, включающие: 1) внимание, 2) активное взаимодействие, 3) возврат по ошибке и 4) консолидацию (переход от медленного, сознательного, требующего усилий мыслительного процесса, к быстрой, бессознательной, автоматической мыслительной работе).
Ключевые слова Нейропедагогика, нейронные сети, инновации в образовании, эффективность обучения. Статья поступила: 10.3.2020; принята к печати: 15.04.2020. Для цитирования: ________________________________________ Казаченок В.В. Применение нейронных сетей для повышения эффективности обучения. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;2. Http://pcs.bsu.by/2020_2/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Kazachonak V.V. Application of neuralnetworksto increaselearningefficiency. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;2. Http://pcs.bsu.by/2020_2/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах В.В. Казаченок
Список библиографических ссылок 1. Захаров Г.В. Нейросетевая педагогика как новый подход к теоретической педагогике. Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XVIII международной научно-практической конференции; Москва: Издательство «МЦНО», 2018;5(18):17–22. 2. Бажанов В.А., Шкурко Ю.С. Современная нейронаука и образование: новые аргументы в пользу старых приемов. Педагогика. 2018;8:29–38. 3. Тарасов А. Нейрооткрытия меняют педагогику. [Электронный ресурс]. Здоровье детей. 2008;3. URL: http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200800312 4. Федяев О.И. Прогнозирование остаточных знаний студентов по отдельным дисциплинам с помощью нейронных сетей. Известия ЮФУ. Технические науки. 2016;7:122–136. 5. Казаченок В.В. Применение нейронных сетей в обучении. Информатика и образование. 2020;2:41–47. 6. Вальдхер Ф., Вальтер К. Дидактика и практика. Идеи и методы для преподава-ния в ВУЗах. Stuttgart: Schaffer-PoeschelVerlag, 2009. 101 p. 7. Казаченок В.В., Мандрик П.А. Система дистанционного дополнительного обучения школьников при факультете прикладной математики и информатики БГУ. Вышэйшая школа. 2015;6:23–26. 8. Расинский П. Сравнительный анализ целей образования в нашей стране в 1950-е годы XX века и в нынешнее время. [Электронный ресурс]. URL: https://rossaprimavera.ru/article/b76e06e9 9. Тургинбаева А.Н., Абдримова А.А. Инновации в сфере образования. Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам IV международной научно-практической конференции. Москва: Издательство «МЦНО», 2017;3(4):48–54. 10. Карелов С. Как повысить эффективность обучения. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/@sergey_57776/как-повысить-эффективность-обучения-b193e8dc7048 11. Dehene S. Apprendre! Les talents du cerveau, le defi des machines. Paris: Odile Ja-cob, 2018. 384 p. 12. Нейрофизиология. Нейропсихология. Нейропедагогика. [Электронный ресурс]. URL: http://msk.treko.ru/show_article_1738 13. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Париж: ИИТО ЮНЕСКО, 2018. 70 с. 14. Зачем нейросеть следит за студентами. Инвест-Форсайт. [Электронный ресурс]. Деловой журнал. Москва: 2018. URL: https://www.if24.ru/zachem-nejroset-sledit-za-studentami/ |