Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ IRUNNER

С.А. Соболь, В.М. Котов, Е.П. Соболевская

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Образовательная платформа InsightRunner (iRunner) в настоящее время активно используется в учебном процессе на факультете прикладной математики и информатики (ФПМИ) Белорусского государственного университета (БГУ). Практические занятия по курсам «Теория алгоритмов», «Алгоритмы и структуры данных», «Программирование» и др. про-водятся на базе iRunner. Основное назначение платформы – автоматическое тестирование решений задач, связанных с написанием программ; iRunner работает с 2004 года.
В статье рассмотрены вопросы методики преподавания дисциплин по теории алгоритмов с использованием iRunner: как строится учебный курс, как назначаются задачи студентам и устанавливаются крайние сроки, как организуется дистанционная работа студентов с платформой, как проходят очные занятия в университете, как осуществляется контроль знаний и проверка решений на плагиат. Компьютерная система не заменяет преподавателя, а помогает ему: автоматизируется рутинная работа по проверке решений, тем самым у преподавателя появляется возможность уделять больше внимания вопросам алгоритмизации и проводить занятия в виде эвристических диалогов. Представление студентом алгоритма решения индивидуальной задачи проводится в вопросно-ответной форме: студенту предлагаются наводящие, уточняющие вопросы, которые вытекают один из другого и, в совокупности, приводят обучающегося к разработке эффективного алгоритма.
Возможность интерактивной самостоятельной работы студентов на базе образовательной платформы iRunner в удобное время способствует получению высоких результатов на соревнованиях в области алгоритмизации и спортивного программирования. Результатом внедрения платформы в учебный процесс явилась и повышенная заинтересованность в практических занятиях как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателей.

Ключевые слова

IRUNNER, образовательная платформа, онлайн-тестирование, методы обучения, алгоритмы, задачи, тестовые кейсы, тестирование, соревновательное программирование.

Статья поступила: 27.01.2020; принята к печати: 15.04.2020.

Для цитирования:

________________________________________

Соболь С.А., Котов В.М., Соболевская Е.П. Методика преподавания дисциплин по теории алгоритмов с использованием образовательной платформы iRUNNER. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;2. Http://pcs.bsu.by/2020_2/6ru.pdf

For citation:

________________________________________

Sobol S., Kotov V., Sobolevskaja E. Methods of teaching courses on theory of algorithms using iRUNNER educational platform. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;2. Http://pcs.bsu.by/2020_2/6ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

С.А. Соболь
Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
Соболь Сергей Александрович – старший преподаватель кафедры дискретной математики и алгоритмики
Пр. Независимости, 4; 220030, г.Минск, Беларусь

В.М. Котов
Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
Котов Владимир Михайлович – д.ф.-м.н., заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики
Пр. Независимости, 4; 220030, г.Минск, Беларусь

Е.П. Соболевская
Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
Соболевская Елена Павловна – к.ф.-м.н., доцент кафедры дискретной математики и алгоритмики
Пр. Независимости, 4; 220030, г.Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Sobol S.A. iRunner: an educational platform of Belarusian State University [Электронный ресурс]. International Collegiate Programming Contest Competitive Learning Institute Symposium (ICPC CLIS 2019), Porto, Portugal, 2ndApril 2019. Porto, 2019. URL: https://ciiwiki.ecs.baylor.edu/ (дата обращения: 31.05.2019).

2. Котов В.М., Соболевская Е.П. Использование современных компьютерных технологий в учебном процессе на примере автоматической тестирующей системы Insight. Современные информационные компьютерные технологии (mcIT-2008): тезисы докладов Международной научно-практической конференции, Гродно, Беларусь, 21–24 апреля 2008 года. Гродно: 2008;173–175.

3. Котов В.М., Мощенский В.А., Соболевская Е.П. Обучение дискретной математике, проектированию и анализу алгоритмов на факультете прикладной математики и информатики Белгосуниверситета. Технологии информатизации и управления (TIM-2011): сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Выпуск 2, Гродно, Беларусь, 26–28 апреля 2011 года. Гродно: 2011;166–170.

назад