Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

С. Ю. Князева, Д. М. Капелюшник, Е. Н. Пушкарева

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Большинство стран мира столкнулось с проблемами полномасштабного перехода на дистанционное и онлайн-обучение в период массового закрытия учебных заведений в связи с пандемией COVID-19. Основные проблемы были связаны с вопросами оказания методической и технической помощи учителям, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Опираясь на рекомендации ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании разработал открытый электронный курс «Цифровые инструменты и сервисы для учителя» для педагогов и образовательных организаций, в котором помимо современных тенденций и перспективных направлений информатизации образования, освещены основные понятия, связанные с использованием цифровых технологий в образовании и дистанционных образовательных технологий, нормативно-правовые аспекты регламентации информатизации и цифровизации образования в Российской Федерации, а также практические рекомендации по созданию цифрового образовательного контента, применению инструментов и сервисов для поддержки эффективного образовательного процесса. Материалы онлайн-курса сопровождаются многочисленными примерами и ссылками на специальные системы, приложения и сервисы для создания и использования электронных образовательных ресурсов, графики и инфографики, презентаций, видеоконтента, веб-квестов, интерактивных упражнений, кроссвордов и викторин, временных осей, тестов и т.д.

Ключевые слова

Информационно-коммуникационные технологии, цифровые компетенции, повышение квалификации педагогов, навыки XXI-го века, открытые образовательные ресурсы.

Статья поступила: 09.09.2020; принята к печати: 20.09.2020.

Для цитирования:

________________________________________

Князева С.Ю., Капелюшник Д.М., Пушкарева Е.Н. Цифровые инструменты и сервисы для учителя. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Https://pcs.bsu.by/2020_3/1ru.pdf

For citation:

________________________________________

Knyazeva S., Kapelyushnik D, Pushkareva E. Digital toolsand applications for teachers. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Https://pcs.bsu.by/2020_3/1ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

С.Ю. Князева
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,
Москва
Князева Светлана – к.п.н., руководитель отдела цифровой педагогики и учебных материалов
ул. Кедрова, 8/3; 117292, г. Москва, Россия

Д.М. Капелюшник
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,
Москва
Капелюшник Денис – программный специалист
ул. Кедрова, 8/3; 117292, г. Москва, Россия

Е.Н. Пушкарева
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,
Москва
Пушкарева Екатерина – программный ассистент
ул. Кедрова, 8/3; 117292, г. Москва, Россия

Список библиографических ссылок

1. Цели в области устойчивого развития. [Электронный ресурс]. Организация объединенных наций. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/

2. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. Организация объединенных наций. URL: https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&Lang=R

3. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

4. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2019. ISBN 978-5-9500869-3-9.

5. Цифровые инструменты и сервисы для учителя. [Электронный ресурс]. URL: https://stepik.org/course/56395/promo

6. Паннатье, М.А. Видео в онлайн обучении: свойства, функции, рекомендации для педагогического дизайна. Ученые записки ИСГЗ. 2017;15(1):425-441. ISSN: 2078-6980.

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Издательский дом «Академия», 2004. 416 c. ISBN 5-7695-1533-3.

8. Ворожбит С.П., Генералов А.С., Евтюшкин А.В., Ризманова Л.М., Хохлов Ю.Е. Использование лицензий CreativeCommons в Российской Федерации. Аналитический доклад. Москва: Институт развития информационного общества, 2011. 94 с. ISBN 978-5-901907-30-6.

назад