Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ C.И. Зенько ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Важной составляющей учебно-методического обеспечения учебного предмета «Информатика» являются дидактические материалы. Успешность учебного процесса по информатике зависит в том числе и от того, насколько качественно будут разработаны такие материалы, и от того, насколько профессионально они будут использованы учителями при работе с учащимися. В статье рассматриваются ряд актуальных подходов к разработке современных дидактических материалов по информатике: семантико-ориентированный, деятельностно-ориентированный, феномено-ориентированный, профессионально-ориентированный и компетентностно-ориентированный подходы. Ключевые слова Дидактика информатики, дидактические материалы по информатике, семантикико-ориентированный подход, деятельностно-ориентированный подход, феномено-ориентированный подход, профессионально-ориентированный подход, компетентностно-ориентированный подход. Статья поступила: 14.09.2020; принята к печати: 20.09.2020. Для цитирования: ________________________________________ Зенько С.И. Современные подходы к разработке дидактических материалов по информатике. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/2ru.pdf For citation: ________________________________________ Zenko S. Modern approaches to the development of didactic materials of informatics. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/2ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах С.И. Зенько
Список библиографических ссылок 1. Макарова Н.П., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 6 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения Минск: Народная асвета, 2018. 168 с. 2. Котов В.М., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 7 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2017. 176 с. 3. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 8 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2018. 168 с. 4. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 9 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2019. 168 с. 5. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2020. 120 с. 6. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 6–7 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 171 с. 7. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 191 с. 8. Зенько С.И., Войтешенко И.С., Казаченок В.В. и др. Информатика. 10–11 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2020. 231 с. 9. Учебная программа по учебному предмету «Информатика» для Х класcа учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень). [Электронный ресурс]. URL: https://adu.by/images/2020/08/up-Informatika-X-kl_bazavi_uroven_rus.docx. (дата обращения: 10.09.2020). 10. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А. Проблемы перехода на обновленное содержание школьного предмета «Информатика». Вестник Минского городского института развития образования. 2019;1:12-17. 11. Давыдов В.В. Деятельностная теория мышления. Москва: Научный мир, 2005. 240 с. 12. Толковый словарь Ефремовой. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/efremova/ (дата обращения: 08.09.2020). 13. Symeonidis, V. Phenomenon-Based Teaching and Learning through the Pedagogical Lenses of Phenomenology: The Recent Curriculum Reform in Finland / V. Symeonidis, J. F. Schwarz. [Electronic resource]. URL: http://www.edite.eu/wp-content/uploads/2017/11/Phenomenon-based-teaching-and-learning-through-the-pedagogical-lenses-of-phenomenology_The-recent-curriculum-reform-in-Finland.pdf. (date of access: 05.08.2019). 14. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва: Инфра-М, 2002. 312 с. 15. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования. Высшее образование в России. 2017;12:85-91. |