Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

C.И. Зенько

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Важной составляющей учебно-методического обеспечения учебного предмета «Информатика» являются дидактические материалы. Успешность учебного процесса по информатике зависит в том числе и от того, насколько качественно будут разработаны такие материалы, и от того, насколько профессионально они будут использованы учителями при работе с учащимися. В статье рассматриваются ряд актуальных подходов к разработке современных дидактических материалов по информатике: семантико-ориентированный, деятельностно-ориентированный, феномено-ориентированный, профессионально-ориентированный и компетентностно-ориентированный подходы.

Ключевые слова

Дидактика информатики, дидактические материалы по информатике, семантикико-ориентированный подход, деятельностно-ориентированный подход, феномено-ориентированный подход, профессионально-ориентированный подход, компетентностно-ориентированный подход.

Статья поступила: 14.09.2020; принята к печати: 20.09.2020.

Для цитирования:

________________________________________

Зенько С.И. Современные подходы к разработке дидактических материалов по информатике. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/2ru.pdf

For citation:

________________________________________

Zenko S. Modern approaches to the development of didactic materials of informatics. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/2ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

С.И. Зенько
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Республика Беларусь
Зенько Сергей Иванович – к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики
Ул. Советская, 18; 220030, г.Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Макарова Н.П., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 6 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения Минск: Народная асвета, 2018. 168 с.

2. Котов В.М., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 7 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2017. 176 с.

3. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 8 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2018. 168 с.

4. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 9 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2019. 168 с.

5. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2020. 120 с.

6. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 6–7 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 171 с.

7. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 191 с.

8. Зенько С.И., Войтешенко И.С., Казаченок В.В. и др. Информатика. 10–11 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2020. 231 с.

9. Учебная программа по учебному предмету «Информатика» для Х класcа учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень). [Электронный ресурс]. URL: https://adu.by/images/2020/08/up-Informatika-X-kl_bazavi_uroven_rus.docx. (дата обращения: 10.09.2020).

10. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А. Проблемы перехода на обновленное содержание школьного предмета «Информатика». Вестник Минского городского института развития образования. 2019;1:12-17.

11. Давыдов В.В. Деятельностная теория мышления. Москва: Научный мир, 2005. 240 с.

12. Толковый словарь Ефремовой. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/efremova/ (дата обращения: 08.09.2020).

13. Symeonidis, V. Phenomenon-Based Teaching and Learning through the Pedagogical Lenses of Phenomenology: The Recent Curriculum Reform in Finland / V. Symeonidis, J. F. Schwarz. [Electronic resource]. URL: http://www.edite.eu/wp-content/uploads/2017/11/Phenomenon-based-teaching-and-learning-through-the-pedagogical-lenses-of-phenomenology_The-recent-curriculum-reform-in-Finland.pdf. (date of access: 05.08.2019).

14. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва: Инфра-М, 2002. 312 с.

15. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования. Высшее образование в России. 2017;12:85-91.

назад