Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И STEM-НАВЫКОВ Г.В. Ваныкинa, Т.О. Сундукова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Образовательная робототехника все чаще присутствует в среднем образовании в связи с расширяющимися практическими приложениями, особенно с появлением чемпионатов, таких как FIRST® LEGO® League. Данные конкурсы основаны на глобализирующейся направленности различных областей учебной программы, поэтому мы считаем, что она напрямую связана с достижением комбинированных (научно-технических, инженерных, художественных и математических) навыков. Мы представляем исследование, которое систематизирует данные, основанные на анализе результатов трудов зарубежных авторов о влиянии изучения робототехники в средней школе на учебный процесс. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что как преподаватели, так студенты и школьники считают, что робототехника способствует развитию интереса и научного подхода, а также формированию социальных навыков через командную работу. Ключевые слова Образовательная робототехника, среднее образование, STEM-навыки, мотивация к обучению, проектный подход в обучении, командная работа, компетентностный подход. Статья поступила: 14.09.2020; принята к печати: 20.09.2020. Для цитирования: ________________________________________ Ваныкинa Г.В., Сундукова Т.О. Образовательная робототехника в учреждениях образования: эмпирическое исследование мотивации и STEM-навыков. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/6ru.pdf For citation: ________________________________________ Vanykina G.V., Sundukova T.O. Educational robotics in educational institutions: an empirical study of motivation and STEM skitls. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/6ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Г.В. Ваныкина
Т.О. Сундукова
Список библиографических ссылок 1. Jimenez M., Cerdas R. La robotica educativa como agente promotor del estudio por la ciencia y la tecnologia en la region atlantica de Costa Rica. Congreso Iberoamericano de Ciencia, Tecnologia, Innovacion y Educacion. 2014; 1: 1-18. 2. Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В. Образовательная робототехника в современной школе. Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. 2018; 1: 607-612. 3. Kandlhofer M., Steinbauer G. Evaluating the impact of educational robotics on pupils’ technical-and social-skills and science related attitudes. Robotics and Autonomous Systems. 2016; Jan 1;75:679-85. 4. Odorico A. Marco teorico para una robotica pedagogica. Revista Informatica Educativa y Medios Audiovisuales. 2004;1(3):34-46. 5. Mishra P., Koehler M.J. Technological pedagogical content knowledge: A framework for teacher knowledge. Teachers college record. 2006; Jun 108(6):1017-54. 6. Bazylev D., Margun A., Zimenko K., Kremlev A., Rukujzha E. Participation in robotics competition as motivation for learning. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2014; Oct 7;152:835-40. 7. Vega-Moreno D., Cufi X., Rueda M., Llinas D. Integracion de robotica educativa de bajo coste en el ambito de la educacion secundaria para fomentar el aprendizaje por proyectos. IJERI. 2016;6:162-175. |