Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ИНФОРМАТИКИ А.И. Лапо ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В данной статье рассмотрена роль информатики как науки и школьного предмета в современных условиях. Показано каким образом происходящие изменения влияют на компетенции учащихся, формируемые на уроках информатики. Ключевые слова Информатика в обществе, информатика в системе наук, школьная информатика, компетенции учащихся. Статья поступила: 20.09.2021; принята к печати: 27.09.2021. Для цитирования: ________________________________________ Лапо А.И. Переосмысление роли информатики. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;3. Http://pcs.bsu.by/2021_3/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Lapo A.I. Rethinking the role of informatics. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;3. Http://pcs.bsu.by/2021_3/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах А.И. Лапо
Список библиографических ссылок 1. «Информатика — хайп, математика и физика важнее». Вузы про ИТ-образование [Электронный ресурс]. URL:https://dev.by/news/it-education-university(дата обращения: 06.07.2021). 2. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография; под общ. ред. А.В. Мудрика. Москва: МПГУ; Homo Cyberus, 2011. 400 с. 3. Колин К.К., Луков Вал А. Новый этап развития информационной науки. Знание. Понимание. Умение. 2013;3:8-12. 4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://bse.sci-lib.com/article056101.html (дата обращения: 07.07.2021). 5. Макарова Н.В., Степанов А.Г. Информатика в системе непрерывного образования. Санкт-Петербург: Политехника, 2005. 332 с. 6. Колин К.К. Овладение информацией – стратегическая проблема развития цивилизации в XXI. Межотраслевая информационная служба. 2013;2:5-15. 7. Басалаева О.Г. Специфика информационной реальности в информационной картине мира. Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. 2014.29:76-81. 8. Философия и методология науки: учебное пособие для аспирантов и магистрантов. Под ред. А.И. Зеленкова. 2-е изд. Минск: ГИУСТ, 2011. 479 с. 9. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В. Изучение темы «Информатизация общества» в рамках общеобразовательного курса информатики с использованием образовательного комплекса «1С: школа. Информатика, 10 класс». Информатика и образование. 2015;2:11-16. 10. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностно ориентированного инженерного образования: автореферат дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08; [Место защиты: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского]. Калуга, 2010:1-40. 11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Эйдос. 2002.2:58-64. 12. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога. Информатика и образование. 2006.1:2-5. 13. Лапо А.И. Практико-ориентированные задачи в курсе информатики. Педагогическая информатика. 2018.1:43-54. 14. Лапо А.И. Компетентностный подход в обучении школьников программированию. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;1. URL: http://pcs.bsu.by/ 15. Ярыгин О.Н. Методология формирования компетентности в аналитической деятельности при подготовке научных и научно-педагогических кадров: автореферат дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08; [Место защиты: Тольяттинский государственный университет]. Тольятти, 2012:1-43. 16. Окулов С.М. Информатика: развитие интеллекта школьников. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 212 с. |