Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
О СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.Л. Босова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Важной составляющей цифровой трансформации образования является использование цифрового образовательного контента. В статье дана краткая характеристика четырех предыдущих этапов и приведены особенности (верификация содержания, облачные технологии, интеграция в единую информационную систему) современного этапа формирования цифрового образовательного контента для российского общего образования. Представлены основные подходы к созданию библиотеки цифрового образовательного контента. Изложены некоторые методические подходы к использованию видеоматериалов на уровне общего образования, оказывающих значительное влияние на трансформацию образовательного ландшафта. Ключевые слова Цифровая трансформация, цифровой образовательный контент, общее образование, видеоконтент. Статья поступила: 09.10.2022; принята к печати: 15.10.2022. Для цитирования: ________________________________________ Босова Л.Л. О современном этапе разработки и использования цифрового контента для общего образования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Https://pcs.bsu.by/2022_1-2/1ru.pdf For citation: ________________________________________ Bosova L.L. About the present stage of development and use of digital content for general education. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Https://pcs.bsu.by/2022_1-2/1ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Л.Л. Босова
Список библиографических ссылок (на языке оригинала) 1. Уваров А.Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования. Москва: НИУ ВШЭ, 2020. 108 с. 2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению [Электронный ресурс]. Москва, 2004.URL: https://docs.cntd.ru/document/1200009076. 3. Босова Л.Л. Этапы развития цифрового образовательного контента для общего образования и направления подготовки педагогических кадров к его использованию. Информатизация образования и методика электронного обучения: Материалы III Международной научной конференции, Красноярск, 24–27 сентября 2019 года / Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий. Красноярск: СФУ, 2019. С. 356-361. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Зубченок Н.Е. Создание и использование электронных образовательных ресурсов для общего образования: монография. Москва: МГПУ, 2014. 192 с. 5. Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 3427-р [Электронный ресурс]. Москва, 2021.URL: http://actual.pravo.gov.ru/text.html#pnum=0001202112070025. 6. Босова Л.Л. Видео как современный формат представления образовательного контента. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы V Международной научной конференции. В 2-х частях, Красноярск, 21–24 сентября 2021 года / Под общей редакцией М.В. Носкова. Красноярск: СФУ, 2021. С. 437-441. |