Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА UNIO ДЛЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКОВ Е.В. Данильчук, Н.Ю. Куликова, А.И. Малова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Рассмотрены вопросы разработки онлайн-курса по информатике на основе сервиса Unio, позволяющего реализовать сетевое взаимодействие учителя и школьников в режиме реального времени в процессе обучения. Обосновывается актуальность создания онлайн-курса по информатике как сетевого образовательного сообщества школьников и формирования готовности учителя к данной профессиональной компетенции. Приведен пример разработки авторского онлайн-курса по информатике в сервисе Unio с учетом специфики сетевого взаимодействия в нем (в рамках подготовки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета). Ключевые слова Онлайн-обучение, образовательные онлайн-сообщества, онлайн-курс, сервисы сети Интернет. Благодарность. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14064. Статья поступила: 01.09.2022; принята к печати: 15.09.2022. Для цитирования: ________________________________________ Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю., Малова А.И.Использование сервиса UNIO для онлайн-обучения информатике в условиях сетевого взаимодействия школьников. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/8ru.pdf For citation: ________________________________________ Danilchuk E.V., Kulikova N.U., Malova A. I. Using the UNIO service for online computer science education in the conditions of network interaction of schoolchildren. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/8ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Е.В. Данильчук
Н.Ю. Куликова
А.И. Малова
Список библиографических ссылок 1. Александрова Л.Н. Потенциал социальных сетевых сервисов как инструментальной базы при организации контроля и оценки знаний обучаемых: некоторые теоретические и практические аспекты. Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2021;4(24):88-96. DOI 10.24888/2500-1957-2021-4-88-96. 2. Борисова Н.В. Подготовка будущих учителей информатики к профессиональной деятельности на основе сетевого взаимодействия. Педагогическая информатика.2019;4:78-85. 3. Лапо А.И. Переосмысление роли информатики. Педагогика информатики. 2021;3:36-46. [Электронный ресурс]. Минск, 2021. URL: http://pcs.bsu.by/2021_3/5ru.pdf. 4. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Рыжова Н.И. Формирование содержания курса информатики в контексте обеспечения информационной безопасности личности. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2019;16(2):128-137. 5. Босова Л.Л. Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом. Информатика и образование. 2019;1(300):22-32. 6. Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт обучения программированию в школе. Информатика в школе. 2018;6(139):3-11. 7. Sergeev A., Kulikova N., Danilchuk E., Borisova N. Online Educational Platform as a Web Content Management System in the Organization of Student-Teacher Interaction // CoMeSySo: Proceedings of the Computational Methods in Systems and Software, Zlin, Czech, 01 октября 2021 года. Zlin, Czech: Springer, 2021. P. 846-856. DOI 10.1007/978-3-030-90321-3_70. 8. Куликова, Н. Ю., Данильчук Е. В., Сергеев А. Н. Онлайн-обучение школьников информатике на основе веб-платформы с интерактивными плакатами: теория и опыт реализации. Информатика и образование. 2021;6(325):29-37. DOI 10.32517/0234-0453-2021-36-6-29-37. 9. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с. 10. Микляева А.В., Безгодова С.А. Экспериментально-психологическое исследование «Клипового мышления»: результаты апробации программы эксперимента. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2016;17:59-67. 11. Орлов А.А. Портрет «сетевой личности» в контексте теории поколений. Педагогика. 2019;10:12-23. 12. Радаев В.В., Медведев С.А., Талалакина Е.В., Дементьев А.В. Пять моих главных вызовов в преподавании. Вопросы образования. 2018;1:200-233. 13. Данильчук, Е. В., Куликова Н. Ю., Карташова А. В. Разработка онлайн-курса с использованием сервиса Unio для обучения математике в условиях сетевого взаимодействия школьников // Информатизация образования - 2022: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Липецк, 25–27 мая 2022 года. Липецк: ЛГТУ, 2022. С. 161-168. 14. Вашукова И.С. Особенности сетевого взаимодействия в образовании. Отечественная и зарубежная педагогика. 2022;1(82):141-152. DOI 10.24412/2224-0772-2022-82-141-152. 15. Шилова О.Н., Якушкина М.С. Сетевое взаимодействие – социокультурный феномен современного мира. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сб. науч. ст. СПб.: Изд-во Лема, 2014. С. 81–85. 16. Andrews R. Does e-learning require a new theory of learning? Some initial thoughts. Journal for Educational Research Online. 2011;3(1):104-121. 17. Wanner T., Palmer E. Personalising learning: Exploring student and teacher perceptions about flexible learning and assessment in aflipped university course. Computers & Education, 2015;88(10):354–369. 18. Кротенко Т.Ю. Проблемы и возможности системы электронного обучения. Вестник ГУУ. 2020;5:65-70. 19. Захарова М.Б. Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования. Ярославский педагогический вестник. 2018;3:8-13. DOI 10.24411/1813-145X-2018-10061. 20. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация. Высшее образование в России. 2018;6:125-134. |