Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А.А. Русаков, В.В. Казаченок

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Рассматриваются проблемы информатизации образования на современном этапе развития общества, раскрывается сущность электронного обучения. Анализируются новые технологии обучения и определяются направления совершенствования методики обучения в условиях быстрого развития ИКТ, предлагаются назревшие изменения содержания обучения математике и информатике.

Ключевые слова

Информатизация образования, электронное обучение, электронная педагогика, обучение математике, содержание курса информатики.

Статья поступила: 27.05.2023; принята к печати: 07.06.2023.

Для цитирования:

________________________________________

Русаков А.А., Казаченок В.В. Обучение математике и информатике в условиях информатизации образования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Https://pcs.bsu.by/2023_1-2/1ru.pdf

For citation:

________________________________________

Rusakov A.A., Kazachenok V.V. Teaching mathematics and informatics in the conditions of informatization of education. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Https://pcs.bsu.by/2023_1-2/1ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

А. А. Русаков
Академия информатизации образования
Россия
Русаков Александр Александрович – д.п.н., президент Академии информатизации образования; vmkafedra@yandex.ru
Ул. Нижегородская, д. 32, стр. 4; 109029, г. Москва, Россия

В. В. Казаченок
Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
Казаченок Виктор Владимирович – д.п.н., заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем; kazachenok@bsu.by
Пр. Независимости, 4; 220030, г. Минск, Беларусь
ORCID: 0000-0002-4300-3143

Список библиографических ссылок (на языке оригинала)

1. Захарова И.Г. Информатизация – вызовы для педагогов и педагогического образования. Современные проблемы информатизации образования: монография. Омск: ОмГПУ, 2017. С. 8–42.

2. Казаченок В.В. Тенденции и модели развития образования XXI века. Матэматыка.2018;5:3–8.

3. Пак Н.И. От гипертекста к гипермозгу: развитие нелинейных средств, методов и моделей обучения. Современные проблемы информатизации образования: монография. Омск: ОмГПУ, 2017. С. 111–167.

4. Болкунов И.А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи. Таврический научный обозреватель. 2016;11. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-problemy-perspektivy-zadachi/viewer

5. Литвинова С.Г. Технология «Перевернутое обучение» в облачно ориентированной учебной среде как компонент развития медиаобразования в средней школе. Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве: сборник статей. Могилев, 2015:233-247. [Электронный ресурс]. URL: https://elib.institutemvd.by/bitstream/MVD_NAM/2198/1/Litvinova.pdf

6. Kazachonak V., Rusakov A. Media literacy and media education. Proceedings of the 1st International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education (TELE), 24-25 June 2021. Lipetsk: IEEE, 2021. P. 40–42. DOI: 10.1109/TELE52840.2021.9482592.

7. Сергеев С.Н. Информатизация образования. Современные проблемы информационно-образовательной среды. Инфоурок. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/informatizaciya-obrazovaniya-sovremennie-problemi-informacionnoobrazovatelnoy-sredi-3604218.html

8. Bracy C., Bevill S., Roach T.D. The Millennial Generation: Recommendations for Overcoming Teaching Challenges. Proceedings of the Academy of Educational Leadership. Las Vegas. 2010;15(2):21–25.

9. Хеннер Е.К. Вычислительное мышление. Образование и наука. 2016;2:18–33.

10. Сухомлин В.А. Международные образовательные стандарты в области информационных технологий. Прикладная информатика. 2012;3:33–54.

11. Осипова С.И., Баранова И.А., Игнатова В.А. Информатизация образования как объект педагогического анализа. Фундаментальные исследования. 2011;12 (часть 3):506-510. [Электронный ресурс]. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29192

12. Рагулина М.И. Подготовка педагогов физико-математического направления в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды. Современные проблемы информатизации образования: монография. Омск: ОмГПУ, 2017. С. 168–210.

13. Казаченок В.В. Управляемое самообучение учащихся решению задач углубленного курса математики средствами современных информационных технологий. Минск: БГУ, 2006. 247 с.

14. Сайков Б.П. Информационная среда школы. Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября». 2007;20. [Электронный ресурс]. URL: https://inf.1sept.ru/article.php?ID=200702008

15. Лапчик М.П. Теоретические и организационные вопросы нформатизации школьного и педагогического образования. Современные проблемы информатизации образования: монография. Омск: ОмГПУ, 2017. С. 43–110.

16. Кириллова О.А., Евдокимова В.Е. Положительное и отрицательное влияние электронной информационно-образовательной среды на учебный процесс. Мир науки. Педагогика и психология. 2019;5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhitelnoe-i-otritsatelnoe-vliyanie-elektronnoy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-na-uchebnyy-protsess

17. Куруленок А.А., Куруленок А.А. Плюсы и минусы информатизации. Учебно-методический комплекс дисциплины Интернет-технологии в образовании [Электронный ресурс] / Новосибирский государственный педагогический университет. Куйбышев, 2011. URL: https://studfile.net/preview/3962927/page:4/

18. Казаченок В.В., Русаков А.А. Особенности информатизации образования и со-держание курса информатики. Информатизация образования и науки. 2023;2:3-8.

19. Казаченок В.В. Информатизация образования и обучение математике. Матэматыка i фiзiка. 2023;3:3-8.

назад