Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

С.А. Ломовская, Е.С. Синогина

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Настоящая статья представляет собой исследование, посвященное разработке мобильного приложения, направленного на профилактику интернет-рисков и угроз, с которыми сталкиваются дети и подростки. В работе рассматриваются основные угрозы и риски, связанные с детской интернет-активностью, и предложены решения для их минимизации. Авторы предоставляют обзор использованных технологий и методов, включая аспекты разработки пользовательского интерфейса и построение диаграммы активности приложения. Исследование выявляет важные аспекты темы, включая технические инновации и методы борьбы с интернет-угрозами. Основной акцент делается на практической значимости работы, подчеркивая внедрение современных технологий в область безопасности детей в интернете.

Ключевые слова

Мобильное приложение, кибербезопасность, профилактика киберугроз подростков, интернет-риски, Android Studio.

Статья поступила: 05.11.2023; принята к печати: 15.11.2023.

Для цитирования:

________________________________________

Ломовская С.А., Синогина Е.С. Обеспечение безопасности и благополучия детей в интернете: разработка мобильного приложения. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/10ru.pdf

For citation:

________________________________________

Lomovskaya S., Sinogina E. Protecting children’s online safety and prosperity: development of a mobile application. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/10ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

С. А. Ломовская
Томский государственный педагогический университет
Россия
Ломовская Софья Анатольевна – сотрудник лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности; xxx_sofi_xxx@mail.ru
ул. Киевская, 60; 634061, г. Томск, Россия
ORCID: 0009-0002-2915-0347

Е. С. Синогина
Томский государственный педагогический университет
Россия
Синогина Елена Станиславовна – к.ф.-м.н., доц.; заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, научный сотрудник лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды; sinogina2004@mail.ru
ул. Киевская, 60; 634061, г. Томск, Россия
ORCID: 0009-0000-0037-0309

Список библиографических ссылок

1. Маслов В. П., Гнатюк М. А., Самыгин С. И. Сетевое сообщество: риски и угрозы Интернет-среды для киберсоциализации молодежи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018;8:39-42.

2. Соколов Ю. И. Новый вид рисков – риски киберпространства. Проблемы анализа риска. 2016;6:6-31.

3. Стародубцева Г. А. Киберсоциализация подрастающего поколения: риски неуправляемого процесса. Обзор педагогических исследований. 2021;3(1):261-266.

4. Gable R., Snakenborg J., Van Acker R. Cyberbullying: Prevention and Intervention to Protect Our Children and Youth. Preventing School Failure. 2011;55(2):88-95.

5. Heirman W., Walrave M. Cyberbullying: Predicting Victimisation and Perpetration. Children & Society. 2011;25(1):59-72.

6. Ломовская С. А., Потей Л. В. Проблема влияния информационных технологий на виды досуга молодежи. Научно-педагогическое обозрение. 2021;6(40):64-75.

7. Айсина Р. М., Нестерова А. А. Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски. Социальная психология и общество. 2019;10(4):42-57. DOI:10.17759/SPS.2019100404.

8. Плотникова Т. В., Котельникова О. В. Феномен киберпреступности в условиях XXI века. Право: история и современность. 2020;3(12):141-150. DOI: 10.17277/PRAVO.2020.03.

9. Ang R. P., Li X., Seah S. L. The role of normative beliefs about aggression in the relationship between empathy and cyberbullying. Journal of Cross-Cultural Psychology. 2017;48(8):1138-1152.

10. Аянян А. Н., Марцинковская Т. Д. Социализация подростков в информационном пространстве. Психологические исследования. 2016;46:8. DOI:10.54359/PS.V9I46.475.

11. Фетисова Т. А. Агрессивное поведение в Интернет-коммуникации. Обзор. Вестник культурологии. 2018;4(87):185-197.

12. Гиматдинов Р. С. Тенденции развития сферы разработки мобильных приложений. Скиф. 2019;6(34):359-362.

назад