Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ЗАМЕНИТ ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ? А.Х. Перез Чернов, С.А. Барвенов ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Возможность использования искусственного интеллекта в образовании рассматривается через типовые роли преподавателя: исследователя предметной области, методолога, автора контента, лектора и ассистента образовательного курса. Анализируется построение моделей искусственного интеллекта, направленных на решения предметных ролевых задач. Ключевые слова Искусственный интеллект, языковые модели, обучение, преподавание. Статья поступила: 20.10.2023; принята к печати: 27.10.2023. Для цитирования: ________________________________________ Перез Чернов А.Х., Барвенов С.А. Заменит ли искусственный интеллект преподавателя? Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/3ru.pdf For citation: ________________________________________ Perez Tchernov A., Barvenov S. Will artificial intelligence replace teachers? Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/3ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах А. Х. Перез Чернов
С. А. Барвенов
Список библиографических ссылок 1. A Survey of Large Language Models [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2303.18223 (дата обращения 30.09.2023) 2. Code Llama: Open Foundation Models for Code [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2308.12950 (дата обращения 30.09.2023) 3. GPT-4V(ision) System Card [Электронный ресурс]. URL: https://cdn.openai.com/papers/GPTV_System_Card.pdf (дата обращения 30.09.2023) 4. Algorithm of Thoughts: Enhancing Exploration of Ideas in Large Language Models [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2308.10379 (дата обращения 30.09.2023) 5. Unleashing Cognitive Synergy in Large Language Models: A Task-Solving Agent through Multi-Persona Self-Collaboration [Электронный ресурс]. URL: https://ui.adsabs.harvard.edu/abs/2023arXiv230705300W (дата обращения 30.09.2023) 6. Towards Revealing the Mystery behind Chain of Thought: A Theoretical Perspective [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2305.15408 (дата обращения 30.09.2023) 7. MindMap: Knowledge Graph Prompting Sparks Graph of Thoughts in Large Language Models [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2308.09729 (дата обращения 30.09.2023) 8. Causal Reasoning and Large Language Models: Opening a New Frontier for Causality [Электронный ресурс]. URL: https://arxiv.org/pdf/2305.00050.pdf (дата обращения 30.09.2023) 9. Beyond Chain-of-Thought, Effective Graph-of-Thought Reasoning in Large Language Models [Электронный ресурс]. URL: http://arxiv.org/abs/2305.16582 (дата обращения 30.09.2023) 10. Prompts for Education: Enhancing Productivity & Learning [Электронный ресурс]. URL: https://github.com/microsoft/prompts-for-edu (дата обращения 30.09.2023) 11. A Temporal Variational Model for Story Generation [Электронный ресурс]. URL: https://arxiv.org/pdf/2109.06807.pdf (дата обращения 30.09.2023) 12. Voicebox: Text-Guided Multilingual Universal Speech Generation at Scale [Электронный ресурс]. URL: https://research.facebook.com/file/649409006862002/paper_fixed.pdf (дата обращения 30.09.2023) 13. Perez Tchernov A., How to adapt GPT models for education. Transformation of the mechanical-mathematical and IT-education in the context of digitalization: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию мех.-мат. фак., Минск, 26–27 апр. 2023 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т. – Минск : БГУ, 2023. С. 73-77. 14. Девицын А. С., Барвенов С. А. О необходимости трансформации методик преподавания с учетом новых вызовов порождаемых глобальной цифровизацией. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию мех.-мат. фак., Минск, 26–27 апр. 2023 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2023. C. 37-44. 15. Барвенов С. А. Об использовании систем искусственного интеллекта в работе преподавателя вуза. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию мех.-мат. фак., Минск, 26–27 апр. 2023 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2023. С. 12-17. |