Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Н.А. Лызь, В.С. Компаниец, А.Е. Лызь

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

В статье приведен анализ ролей и функций систем искусственного интеллекта (ИИ) в педагогической деятельности, обучении, управлении образовательным процессом и сопровождении деятельности студентов. Выделены проблемы использования ИИ в образовании. На примере двух проектов показаны потенциальные возможности использования ИИ для повышения мотивации учебной деятельности и сопровождения профессионально-личностного развития студентов.

Ключевые слова

Искусственный интеллект в образовании, сопровождение деятельности студентов, чат-бот, учебная аналитика.

Статья поступила: 02.11.2023; принята к печати: 15.11.2023.

Для цитирования:

________________________________________

Лызь Н.А., Компаниец В.С., Лызь А.Е. Системы искусственного интеллекта в сопровождении обучения и развития студентов. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/4ru.pdf

For citation:

________________________________________

Lyz N.A., Kompaniets V.S., Lyz A.E. Artificial intelligence systems in supporting student learning and development. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/4ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Н.А. Лызь
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета
Россия
Лызь Наталья Александровна – д.п.н., проф., заведующий кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности; nlyz@sfedu.ru
ул. Чехова, д. 2; 347922, г. Таганрог Ростовской обл., Россия

В.С. Компаниец
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета
Россия
Компаниец Виталий Сергеевич – к.т.н., доц., доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности; kompaniets@sfedu.ru
ул. Чехова, д. 2; 347922, г. Таганрог Ростовской обл., Россия

А.Е. Лызь
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета
Россия
Лызь Александр Евгеньевич – к.т.н., доц., доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности; aelyz@sfedu.ru
ул. Чехова, д. 2; 347922, г. Таганрог Ростовской обл., Россия

Список библиографических ссылок

1. Crompton H., Bernacki M., Greene J.A. Psychological foundations of emerging technologies for teaching and learning in higher education. Current Opinion in Psychology. 2020;36:101-105. DOI: 10.1016/j.copsyc.2020.04.011.

2. Лызь Н.А., Непомнящий А.В., Родзин С.И. Человек и искусственный интеллект: проблемы развития и сосуществования: Монография в двух частях. Ростов-на-Дону – Таганрог: Южный федеральный университет, 2022. 236 с.

3. Лызь Н.А., Лызь А.Е. Интеллектуальный анализ образовательных данных в совершенствовании подготовки инженеров. Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерства в высшем техническом образовании: материалы XVII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 06–07 июня 2022 года. – Таганрог: Южный федеральный университет, 2022. C. 151-156.

4. Chiu T.K.F., Xia Q., Zhou X., Chai C. S., Cheng M. Systematic literature review on opportunities, challenges, and future research recommendations of artificial intelligence in education. Computers and Education: Artificial Intelligence. 2023;4:100118. DOI: 10.1016/j.caeai.2022.100118.

5. Другова Е.А., Журавлева И.И., Захарова У.С., Сотникова В.Е., Яковлева К.И. Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений. Вопросы образования. 2022;4:107–153. DOI: 10.17323/1814-9545-2022-4-107-153.

6. Лызь Н. А. Системы искусственного интеллекта в образовании: возможности и ограничения. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции: в трех частях. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 238-242.

7. Crompton H., Jones M.V., Burke D. Affordances and challenges of artificial intelligence in K-12 education: a systematic review. Journal of Research on Technology in Education, 2022. DOI: 10.1080/15391523.2022.2121344

8. Nemorin S., Vlachidis A., Ayerakwa H.M., Andriotis P. AI hyped? A horizon scan of discourse on artificial intelligence in education (AIED) and development. Learning, Media and Technology. 2023.48(1):38-51. DOI: 10.1080/17439884.2022.2095568.

9. Лызь Н.А. Использование искусственного интеллекта для сопровождения деятельности обучающихся. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VII Междунар. науч. конф. Красноярск, 19–22 сентября 2023 г. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 1201–1205.

назад