Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ОСОБЕННОСТИ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММИСТОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ М.В. Воронов ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Исследуется проблематика подготовки специалистов в области информатики. Обсуждаются потребности в подготовке программистов различного уровня подготовки. Исследуются особенности вузовской подготовки программистов высшей квалификации. Предлагается ряд мер по повышению эффективности результатов этого направления деятельности вузов. Ключевые слова Образование, информатизация, учебный процесс, знания, модель, программирование. Статья поступила: 19.08.2023; принята к печати: 25.08.2023. Для цитирования: ________________________________________ Воронов М.В. Особенности вузовской подготовки программистов высшей квалификации. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/7ru.pdf For citation: ________________________________________ Voronov M.V. Features of university training of highly qualified programmers. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/7ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах М.В. Воронов
Список библиографических ссылок 1. Джимшер Челидзе 6 причин большинства проблем цифровых проектов [Электронный ресурс]. URL: https://www.chelidze-d.com/post/problems-solutions (дата обращения: 17.08.2023). 2. Долженко Р.А., Малышев Д. С. Проблемы на пути цифровой трансформации на российских промышленных предприятиях. Вестник НГУЭУ. 2022;1:31-51. 3. Воронов М.В. Первые шаги к университету «УНИВЕРСИТЕТ 4.0». Перспективы развития высшей школы: материалы XIV Международной научно-методической конференции, Гродно, 2021. / редколлегия: В.К. Пестис [и др.]. Гродно: издательство Гродненского государственного аграрного университета. С.10-13. 4. Анищенко В.С. О Предназначении и особенностях университетской системы образования. Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Физика. 2015;15, вып. 1:74-83. 5. Бадмаева Э.С. Интегративный подход в профессиональной подготовке математиков-программистов. Вестник Бурятского государственного университета. 2013;15:7-10. 6. Воронов М.В. Введение в системный анализ. Тирасполь: Полиграфист, 2011. 224с. 7. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2012. 8 с. 8. Воронов М.В. Моделирование структуры представленных в учебных текстах знаний. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. URL: http://pcs.bsu.by/2022_1-2/9ru.pdf. (дата обращения: 09.08.2023). 9. Онищенко Л.А., Матушкина И.Ю. Учебный план как основа организации учебного процесса. Вестник ПНИПУ. Машиностроение, материаловедение. 2015;3:110-117. 10. Солянкина Л.Е. Практико-ориентированная образовательная среда как детерминант развития профессиональной компетентности будущего специалиста. Вестник ТГУ. 2010;11 (91):79 - 85. 11. Воронов М.В. Среда для системного освоения будущей профессии. Научные исследования в современном мире: проблемы, тренды, перспективы: сборник статей по итогам Научного профессорского форума 7 февраля 2023. Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание». 2023. Москва: Издательство Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание», 2023. С. 113-119. |