Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

К.В. Розов

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Статья посвящена особенностям реализации проектно-ориентированного подхода к подготовке будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта для решения задач обучения, оценивания и управления образовательным процессом. Уделено внимание повышенной сфокусированности научно-педагогического сообщества на применении генеративного искусственного интеллекта, который стал популярным благодаря доступности и универсальности таких систем как ChatGPT, Stable Diffusion и др. Рассматривается трехуровневая содержательная модель взаимодействия студентов с технологиями искусственного интеллекта как объектом изучения. Выделены уровни: пользовательский, инженерный и фундаментальный. Предлагается интеграция программирования и инструментов реализации алгоритмов искусственного интеллекта в процессе подготовки будущих учителей информатики с акцентом на инженерный уровень, который позволяет студентам применять готовые алгоритмы искусственного интеллекта для создания собственных учебных проектов – потенциально полезных приложений в образовательной среде. Представлены примеры таких приложений.

Ключевые слова

Технологии искусственного интеллекта, генеративный искусственный интеллект, программирование, проектная деятельность, практико-ориентированное обучение, профессиональная подготовка, будущий учитель информатики.

Статья поступила: 26.10.2024; принята к печати: 05.11.2024.

Для цитирования:

________________________________________

Розов К.В. Проектно-ориентированный подход к обучению будущих учителей информатики применению технологий искусственного интеллекта в качестве педагогических средств. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/2ru.pdf

For citation:

________________________________________

Rozov K.V. The project-based approach to training future computer science teachers for an application of artificial intelligence technologies as a pedagogical tools. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/2ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

К. В. Розов
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия
Розов Константин Владимирович – старший преподаватель кафедры информационных систем и цифрового образования; konstantin_dubrava@mail.ru
ул. Вилюйская, 28; 630126, г. Новосибирск, Россия
ORCID: 0000-0001-5231-8035

Список библиографических ссылок

1. Лызь Н.А., Компаниец В.С., Лызь А.Е. Системы искусственного интеллекта в сопровож-дении обучения и развития студентов. Педагогика информатики. 2023; 1-2:48-59.

2. Григорьев С.Г., Аникьева М.А. Повышение эффективности применения техноло-гий генеративного искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Инфор-матика и образование. 2024; 39(3):5-15. DOI: 10.32517/0234-0453-2024-39-3-5-15

3. Гриншкун В.В., Шунина Л.А. Искусственный интеллект в образовательной дея-тельности и подготовке педагогов: необходимость исследований. Информатизация обра-зования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Матери-алы VII Международной научной конференции. Красноярск, 2023. С. 1056-1059.

4. Башкина Е.С., Лебедева М.Ю., Обухова Т.М., Родионова К.Е. Анализ педагогиче-ских практик применения искусственного интеллекта в образовании (на материале мето-дического хакатона). Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VII Международной научной конферен-ции. Красноярск, 2023. С. 986-991.

5. Самарина А.Е. Возможности использования искусственного интеллекта в работе учителя. Развитие научно-технического творчества детей и молодежи. Сборник матери-алов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Киров, 2024. С. 237-241.

6. Гафуанов Я.Ю., Поднебесова Г.Б. Формирование профессиональной ИКТ-компетентности при обучении программированию будущих учителей информатики и IT-специалистов. Вестник Томского государственного университета. 2020; 455:175-182. DOI: 10.17223/15617793/455/24

7. Розов К.В. Формирование профессиональной готовности будущих учителей ин-форматики к применению технологий искусственного интеллекта. Информатика и обра-зование. 2022; 37(2):50-63. DOI: 10.32517/0234-0453-2022-37-2-50-63

8. Барамзина C.А. Некоторые подходы к определению понятия «Средство обуче-ния». Интеграция образования. 2006; 45(4):52-55.

9. Левченко И.В., Садыкова А.Р., Абушкин Д.Б., Карташова Л.И., Кондратьева В.А., Моисеев В.П. Особенности подготовки по программированию будущих учителей инфор-матики. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2021; 18(4):337-346. DOI: 10.22363/2312-8631-2021-18-4-337-346

назад