Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕКСТОВЫХ ГЕНЕРАТИВНЫХ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? М.Б. Лебедева ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье представлены данные пилотного исследования по проблеме и обосновывается возможность и необходимость использования текстовых генеративных нейросетей в образовательном процессе. Отмечается, что такие сети могут помочь учителям и ученикам в создании текстов, генерации идей, улучшении учебных материалов и других аспектах обучения. Подчеркивается важность подготовки педагогов к результативному использованию этих инструментов через различные формы обучения, включая тренинги, мастер-классы, семинары и вебинары. Особое внимание уделяется обоснованию важности создания методик использования нейросетей, а также формированию у педагогов необходимых компетенций в области искусственного интеллекта и нейросетей. Обосновывается необходимость использования микрообучения в процессе подготовки педагогов к использованию нейросетей. Ключевые слова Нейросети, промпты, подготовка педагогов к использованию текстовых нейросетей, микрообучение. Статья поступила: 28.10.2024; принята к печати: 05.11.2024. Для цитирования: ________________________________________ Лебедева М.Б. Как подготовить педагогов к использованию текстовых генеративных нейросетей в образовательном процессе. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/3ru.pdf For citation: ________________________________________ Lebedeva M.B. How to train teachers to use text generative neural networks in the educational process. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/3ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах М. Б. Лебедева
Список библиографических ссылок 1. Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. Использование нейронных сетей в общеобразо-вательных организациях для повышения качества обучения. Информация и образование: границы коммуникаций. 2023; 15 (23):169-170. 2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Уч.-мет. пособие. СПб: Каро, 2023. 144 с. 3. Блинов В.И., Сергеев И.С., Родичев Н.Ф. Микрообучение – из бизнеса в образо-вание: перспективное направление развития дидактики. Образование и наука. 2022; 24(9):43-67. 4. Микрообучение: чему учиться за чашкой кофе? .EduTech. 2024; 3 (59):1-48. 5. Монахова Г.А., Монахов Д.Н., Прончев Г.Б. Микрообучение как феномен циф-ровой трансформации образования. Образование и право. 2020; 6:299–304. |