Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА Г.М. Булдык ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Рассматриваются закономерности формирования цифровой культуры будущих инженеров и соответствующие им специфические дидактические принципы. Закономерности отражают связи тенденций развития цифрового общества и процесса формирования цифровой культуры будущих инженеров. Дидактические принципы, регулируя основные компоненты процесса обучения, определяют условия, при которых повышается уровень общей и цифровой культуры студентов в условиях информационной среды. Отмечается, что цифровая культура формируется в ходе освоения всего массива индивидуально и общественно значимой информации в процессе профессиональной подготовки в технических УВО. Ключевые слова Цифровая культура, концепция, принципы, закономерности, аксиологический, социокультурный и рефлексивный подходы. Статья поступила: 21.05.2024; принята к печати: 30.05.2024. Для цитирования: ________________________________________ Булдык Г.М. Закономерности и принципы формирования цифровой культуры будущего инженера. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Buldyk G. Patterns and principles of formation of digital culture of the future engineer. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Г. М. Булдык
Список библиографических ссылок 1. Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы. МГИРО. Центр информационных технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://iso.minsk.edu.by/main.aspx?guid=34963&ysclid=lwg3m19b5x795628335. 2. Шаухалова Р.А. Принципы формирования цифровой культуры студентов в университете. Педагогический журнал. 2020; 10(1А):436-443. 3. Гнатышина Е. В. Формирование цифровой культуры будущего педагога: монография. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуманит.- пед. ун-та, 2019. 294 с. 4. Батова M.M. Формирование цифровых компетенций в системе «образование - наука - производство». Вопросы инновационной экономики. 2019; 9(4): 1573-1584. 5. Тараканов А.В. Информационная культура инженера как категория дидактики высшей школы. Современные наукоемкие технологии. 2005; 8:58-59. 6. Сафуанов Р.M., Лехмус М.Ю, Колганов Е.А. Цифровизация системы образования. Вестник УГГНУ. Наука. Образование. Экономика. Серия Экономика. 2019; 2:108-113. |