Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

Г.М. Булдык

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Рассматриваются закономерности формирования цифровой культуры будущих инженеров и соответствующие им специфические дидактические принципы. Закономерности отражают связи тенденций развития цифрового общества и процесса формирования цифровой культуры будущих инженеров. Дидактические принципы, регулируя основные компоненты процесса обучения, определяют условия, при которых повышается уровень общей и цифровой культуры студентов в условиях информационной среды. Отмечается, что цифровая культура формируется в ходе освоения всего массива индивидуально и общественно значимой информации в процессе профессиональной подготовки в технических УВО.

Ключевые слова

Цифровая культура, концепция, принципы, закономерности, аксиологический, социокультурный и рефлексивный подходы.

Статья поступила: 21.05.2024; принята к печати: 30.05.2024.

Для цитирования:

________________________________________

Булдык Г.М. Закономерности и принципы формирования цифровой культуры будущего инженера. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/5ru.pdf

For citation:

________________________________________

Buldyk G. Patterns and principles of formation of digital culture of the future engineer. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/5ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Г. М. Булдык
Учреждение образования «Белорусская государственная академия связи»
Республика Беларусь
Булдык Георгий Митрофанович – д.п.н., проф.; заведующий кафедрой физических и математических основ информатики; bugemi@mail.ru
ул. Ф.Скорины,8/2; 220076, г. Минск, Беларусь
ORCID: 0000-0003-3966-7171

Список библиографических ссылок

1. Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы. МГИРО. Центр информационных технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://iso.minsk.edu.by/main.aspx?guid=34963&ysclid=lwg3m19b5x795628335.

2. Шаухалова Р.А. Принципы формирования цифровой культуры студентов в университете. Педагогический журнал. 2020; 10(1А):436-443.

3. Гнатышина Е. В. Формирование цифровой культуры будущего педагога: монография. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуманит.- пед. ун-та, 2019. 294 с.

4. Батова M.M. Формирование цифровых компетенций в системе «образование - наука - производство». Вопросы инновационной экономики. 2019; 9(4): 1573-1584.

5. Тараканов А.В. Информационная культура инженера как категория дидактики высшей школы. Современные наукоемкие технологии. 2005; 8:58-59.

6. Сафуанов Р.M., Лехмус М.Ю, Колганов Е.А. Цифровизация системы образования. Вестник УГГНУ. Наука. Образование. Экономика. Серия Экономика. 2019; 2:108-113.

назад