![]() |
Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
|
GOOGLE COLAB КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Л. А. Крицук ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье исследуется дидактический потенциал облачной среды разработки Google Colab для формирования алгоритмического мышления учащихся. Сравнительный анализ с традиционными подходами к обучению программированию выявил ключевые преимущества платформы: минимальные затраты на начало работы, объединение теоретического материала, кода и результатов в одном документе, встроенная поддержка совместной работы. Разработана трехэтапная модель интеграции Google Colab в уроки информатики. Предложены методические рекомендации для учителей информатики. Ключевые слова Google Colab, алгоритмическое мышление, облачные технологии, методика преподавания, Python, теоретическая модель. Статья поступила: 27.10.2025; принята к печати: 10.11.2025. Для цитирования: ________________________________________ Крицук Л.А. GOOGLE COLAB как инструмент развития алгоритмического мышления на уроках информатики. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/4ru.pdf For citation: ________________________________________ Kritsuk L.A. GOOGLE COLAB as a tool for developing algorithmic thinking in computer science lessons. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/4ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Л.А. Крицук
Список библиографических ссылок 1. Паутова Н.Г. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения информатике. Информатика и образование. 2019; 5:12-18. 2. Wing J.M. Computational Thinking. Communications of the ACM. 2006; 49(3):33-35. 3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с. 4. Kluyver T., et al. Jupyter Notebooks – a publishing format for reproducible computational workflows. Positioning and Power in Academic Publishing: Players, Agents and Agendas. 2016. P. 87-90. 5. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Москва: Книжный дом «Университет», 2002. 400 с. 6. Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Информатика и ИКТ: примерная рабочая программа: 7-9 классы. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. 112 с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Смысл, Academia, 2005. 352 с. |