Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

GOOGLE COLAB КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Л. А. Крицук

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

В статье исследуется дидактический потенциал облачной среды разработки Google Colab для формирования алгоритмического мышления учащихся. Сравнительный анализ с традиционными подходами к обучению программированию выявил ключевые преимущества платформы: минимальные затраты на начало работы, объединение теоретического материала, кода и результатов в одном документе, встроенная поддержка совместной работы. Разработана трехэтапная модель интеграции Google Colab в уроки информатики. Предложены методические рекомендации для учителей информатики.

Ключевые слова

Google Colab, алгоритмическое мышление, облачные технологии, методика преподавания, Python, теоретическая модель.

Статья поступила: 27.10.2025; принята к печати: 10.11.2025.

Для цитирования:

________________________________________

Крицук Л.А. GOOGLE COLAB как инструмент развития алгоритмического мышления на уроках информатики. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/4ru.pdf

For citation:

________________________________________

Kritsuk L.A. GOOGLE COLAB as a tool for developing algorithmic thinking in computer science lessons. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/4ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Л.А. Крицук
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
Республика Беларусь
Крицук Лидия Александровна – методист; kritsuk@minsk.edu.by
Пер. Броневой, 15А; 220035, г. Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Паутова Н.Г. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения информатике. Информатика и образование. 2019; 5:12-18.

2. Wing J.M. Computational Thinking. Communications of the ACM. 2006; 49(3):33-35.

3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.

4. Kluyver T., et al. Jupyter Notebooks – a publishing format for reproducible computational workflows. Positioning and Power in Academic Publishing: Players, Agents and Agendas. 2016. P. 87-90.

5. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Москва: Книжный дом «Университет», 2002. 400 с.

6. Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Информатика и ИКТ: примерная рабочая программа: 7-9 классы. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. 112 с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Смысл, Academia, 2005. 352 с.

назад