Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ (с приложением) А.И. Лапо ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В данной статье рассмотрено применение компетентностного подхода к обучению программированию в рамках школьного курса информатики. Выделены структурные элементы алгоритмической компетентности, которые формируются на различных этапах обучения. Поэтапное формирование алгоритмической компетенции позволит повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности школьника и будет способствовать его профориентации при выборе профессий ИКТ-сферы. В приложении приводится система задач (задачный комплекс) по теме «Команды ветвления», VIII класс. Ключевые слова Алгоритмическая компетентность, программирование, системно-задачный подход, школьная информатика. Статья поступила: 21.12.2019; принята к печати: 15.02.2020. Для цитирования: ________________________________________ Лапо А.И. Компетентностный подход в обучении школьников программированию. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;1. Http://pcs.bsu.by/2020_1/2ru.pdf For citation: ________________________________________ Lapo A.I. Competency-based approach in teaching students programming. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;1. Http://pcs.bsu.by/2020_1/2ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах А.И. Лапо
Список литературы 1. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. Народное образование. 2003;2:58–64. 2. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования. Народное образование. 2003;5:55–61. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. Эксперимент и инновация в школе. 2009;2:7–14. 4. Шестаков А.П. Компетентностный подход в обучении информатике: контроль-но-измерительные материалы. Информатика и образование. 2010;6:57–65. 5. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога. Информатика и образование. 2006;1:2–5. 6. Елисеев И.Н. Методология оценки уровня компетенций студента. Информати-ка и образование. 2012;4:80–85. 7. Кондурар М.В. Развитие алгоритмической компетентности при интегрирован-ном изучении дискретной математики и информатики студентами колледжа. Вектор науки. ТГУ. 2014;1:235–238. 8. Лобанова Н.В., Маньшин М.Е., Смыковская Т.К. Структура и формирование интеллектуальной компетентности будущего учителя с дополнительной специальностью «информатика». Среднее профессиональное образование. 2010;3:42–46. 9. Маньшин М.Е., Бабенко А.А. Формирование алгоритмической компетентности будущего учителя информатики при изучении баз данных и систем управления базами данных. [Электронный ресурс]. Грани познания: электронный научно-образовательный журнал; 2012;6(20). URL: http://www.grani.vspu.ru/jurnal/25 (дата обращения: 09.12.2019). 10. Ярыгин О.Н. Методология формирования компетентности в аналитической деятельности при подготовке научных и научно-педагогических кадров: автореферат дис-сертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук 13.00.08. Тольятти, 2012. 42 с. 11. Ярыгин О.Н. Формирование интеллектуальной компетентности студентов ИТ-специальностей в процессе изучения дискретной математики: автореферат диссерта-ции на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.08. Тольятти, 2007. 27 с. 12. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностно ориентированного ин-женерного образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук 13.00.08. Калуга, 2010. 40 с. 13. Лапо А.И. Практико-ориентированные задачи в курсе информатики. Педагоги-ческая информатика. 2018;1:43–54. 14. Окулов С.М. Информатика: развитие интеллекта школьников. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 212 с. 15. Окулов С.М. Развитие интеллекта школьника как принцип организации синер-гетической среды обучения информатике: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук 13.00.02. Киров, 2004. 56 с. 16. Лапо А.И. Методика построения систем задач по программированию в школь-ном курсе информатики. Весцi БДПУ, Сер. 3: Фiзiка. Матэматыка. Iнфарматыка. Бiялогiя. Геаграфiя. 2014;4:50–56. 17. Котов В.М., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 7 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: Народная асвета, 2017. 176 с. 18. Макарова Н.П., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 6 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения Минск: Народная асвета, 2018. 168 с. 19. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 8 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: На-родная асвета, 2018. 168 с. 20. Котов В.М., Лапо А.И., Быкадоров Ю.А., Войтехович Е.Н. Информатика: учеб. пособие для 9 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск: На-родная асвета, 2019. 168 с. 21. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 6–7 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 171 с. 22. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 191 с. |