Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОКУЛЬТУРНЫХ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Т.С. Жилинская

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Рост количества иностранных студентов в системе высшего образования Республики Беларусь обуславливает практическую значимость разработки новых научно-обоснованных подходов к их обучению. Новые подходы должны предусматривать как изменение содержания обучения (с учетом имеющихся у иностранных студентов знаний и умений), так и пересмотр методики в виду инокультурности этой категории учащихся. Цель статьи – изучить особенности подготовки и проведения учебных занятий при обучении информационным технологиям инокультурных студентов, выделить основные проблемные вопросы и предложить пути их решения. В статье обоснованы характеристики методики обучения информационным технологиям инокультурных студентов, представлены разработанные методы и приемы, обновлено содержание обучения, что позволяет повысить качество подготовки иностранных студентов к будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова

Методика информатики, информатика для иностранных студентов, специфика обучения иностранных студентов, обучение инокультурных студентов.

Статья поступила: 12.12.2019; принята к печати: 15.02.2020.

Для цитирования:

________________________________________

Жилинская Т.С. Особенности обучения инокультурных студентов информационным технологиям. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;1. Http://pcs.bsu.by/2020_1/4ru.pdf

For citation:

________________________________________

Zhylinskaya T.S. Features of teaching information technology to students of foreign cultures. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;1. Http://pcs.bsu.by/2020_1/4ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Т. С. Жилинская
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Республика Беларусь
Жилинская Татьяна Степановна – к.п.н., заведующий кафедрой информационных технологий в культуре
ул. Рабкоровская, 17; 220007, г. Минск, Беларусь

Список литературы

1. Арефьев А.Л. Иностранные студенты в российских вузах. Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва: Центр социологических исследований;2014:1-228.

2. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. Москва: РУДН; 2010:1-344.

3. Босова Л.Л. Школьная информатика в Китае: идеи, которые могут быть нам полезны. Наука и школа;2016;1:112-9.

4. Жилинская Т.С. Обучение информационным технологиям иностранных студентов: проблемы и пути их решения. Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. 2019;1:49-8.

5. Иванова М.И. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: Дис. … д-ра психол. наук. СПб;2001:1-353.

6. Капезина Т.Т. Проблемы обучения иностранных студентов в российском вузе. Наука. Общество. Государство: Выпуск № 1:Народное образование. Педагогика. 2014:129 – 10. https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-inostrannyh-studentov-v-rossiyskom-vuze/viewer.

7. Краснощеков В.В., Сурыгин К.В., Галунова А.И. Математические курсы в гибких адаптационных образовательных программах подготовки иностранных студентов. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов, Алексанков А.М. (отв. ред.): Сборник научно-методических трудов. Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университе-та;2014:114 –14.

8. Краснощеков В.В., Сурыгин А.И. Индивидуализация математической подготовки иностранцев, обучающихся на компенсационной основе. Проблемы совершенствования обучения в вузе при переходе на многоуровневую систему образования. Тезисы докл. науч.–практ. конф. Астрахань, АГТУ. 1994:64–2.

9. Низкошапкина О.В. Этнометодическая система обучения чтению китайских студентов с использованием инфокоммуникационных ресурсов : дисс ... канд. пед. наук : 13.00.02; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. Москва, 2016:1-234.

10. Сурыгин А.И. Дидактический аспект обучения иностранных учащихся (основы теории обучения на неродном для учащихся языке). СПб.: Издательство «Нестор»;1999:1-391.

11. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном языке. Санкт-Петербург: Златоуст; 2000:1–235.

12. Сюй Х. Особенности китайского национального характера. В 2ч.: Ч.2. Молодой ученый. 2011;3:190-3.

назад