Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Н.В. Бровка, А. А. Францкевич ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В контексте проблемы повышения эффективности обучения учащихся информатике в статье приведены дидактические особенности визуальных языков программирования, описаны основные составляющие методики обучения учащихся основам алгоритмизации и программирования с использованием визуализированных сред программирования и кратко представлены основные результаты педагогического эксперимента по внедрению и оценке эффективности методики с использованием визуализированных сред и визуальных языков программирования как средств обучения школьников основам алгоритмизации и программирования в учреждениях образования и образовательных центрах Республики Беларусь. Ключевые слова Информатика, визуальный язык программирования, визуальная среда программирования, образовательная робототехника. Статья поступила: 12.09.2020; принята к печати: 20.09.2020. Для цитирования: ________________________________________ Бровка Н.В., Францкевич А.А. Обучение учащихся основам алгоритмизации и программирования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/3ru.pdf For citation: ________________________________________ Brovka N.V., Frantskevich A.A. Teaching students the basics of algorithmization and programming. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/3ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Н. В. Бровка
А. А. Францкевич
Список библиографических ссылок 1. Заборовский Г.А. Структурно-модульное и событийно-ориентированное программирование в среде Pascal ABC. Весцi БДПУ. Сер. 3: Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2014;2:63–65. 2. Францкевич А.А. О визуализированных средах и языке программирования Scratch как средствах повышения эффективности обучения учащихся основам алгоритмизации и программирования. Весцi БДПУ. Сер. 3: Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2016;3:34–41. 3. Францкевич А.А. О методике реализации межпредметных связей математики и информатики. Матэматыка. 2015;3:3–8. 4. Учебные программы факультативных занятий по информатике [Электронный ресурс]. URL: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2020-2021/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021/3812-informatika.html 5. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации. Психологическая наука и образование. 2002;2:42–45 6. Францкевич А.А. Результаты педагогического эксперимента по внедрению методики обучения школьников основам алгоритмизации и программирования с использованием визуализированных сред программирования. Весцi БДПУ. Сер. 3: Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2019;4:58–68. |