Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Т.О. Пучковская ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье обозначены глобальные тренды цифровизации и важнейшие тенденции в области цифровой трансформации процессов в системе образования. Проведен анализ международных исследований по развитию информационных технологий в образовании и современных требований к компетенциям педагога. Выделены основные требования к специалистам, работающим в системе образования, которые должны учитываться при профессиональной подготовке педагогов, их непрерывном профессиональном развитии и повышении квалификации. Ключевые слова Цифровая трансформация образования, компетентность педагога, ИКТ-компетенции. Статья поступила: 10.09.2020; принята к печати: 20.09.2020. Для цитирования: ________________________________________ Пучковская Т.О. Компетенции педагога в контексте глобальных тенденций цифровой трансформации процессов в системе образования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/4ru.pdf For citation: ________________________________________ Puchkouskaya T.O. Competences of a teacher in the context of global trends of digital transfor-mation of processes the education system. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/4ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Т.О. Пучковская
Список библиографических ссылок 1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира. Вопросы образования. 2008;3:3-65. 2. Мониторинг глобальных трендов цифровизации [Электронный ресурс]. URL: https://www.company.rt.ru/upload/iblock/d79/2018.pdf (дата обращения: 26.08.2020). 3. Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы : утв. Министром образования Респ. Беларусь И. В. Карпенко, 15 марта 2019 г. 4. Грохольская О.Г. Методологические акценты становления личности-профессионала в цифровой образовательной среде. Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАН-ПО, 5 за знания, 2020:54-58. 5. Грохольская О.Г. Методологические акценты обновления дидактической системы гуманистической направленности. Сибирский учитель. 2019;1:5-13. 6. Redecker C. European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompE-du. Punie, Y. (ed). EUR 28775 EN. Publications Offce of the European Union, Luxembourg, 2017. 95 p. 7. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers [Электронный ресурс]. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000265721 (дата обращения: 26.08.2020). 8. ISTE Standards for Students, Educators, Computer Scientists, Technology Coaches and Administrators [Электронный ресурс]. URL: https://www.iste.org/standards (дата обращения: 26.08.2020). |