Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В.В. Казаченок ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Анализируются понятия «манипуляция» и «мотивация», их структура, сходства и различия. Рассматриваются возможности резонансного воздействия ИКТ на мозг и сознание человека, особенности их использования в учебном процессе; раскрывается сущность формирования и развития мотивации.
Ключевые слова Манипуляция, мотивация, ИКТ, учебный процесс. Статья поступила: 30.08.2020; принята к печати: 15.09.2020. Для цитирования: ________________________________________ Казаченок В.В. Современные технологии эмоционального манипулирования и учебный процесс. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Kazachonak V.V. Modern technologies of emotional manipulation and educational process. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах В.В. Казаченок
Список библиографических ссылок 1. Робсон Д. Скрытые трюки: как манипулировать людьми. [Электронный ресурс]. BBS news. 2015. URL: https://www.bbc.com/ukrainian/vert_fut_russian/2015/07/150720_ru_s_vert_fut_the_hidden_tricks_of_persuasion 2. Хабибуллин А.Р. Развитие основных концепций манипулирования. [Электронный ресурс]. Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-osnovnyh-kontseptsiy-manipulirovaniya 3. Воронова Е. Мотивация и манипуляция в педагогическом процессе: общность и различия. [Электронный ресурс]. Kopilkaurokov.ru – сайт для учителей. 2015. URL: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/motivatsiia-i-manipuliatsiia-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-obshchnost-i-razlichiia 4. Мотивация как объект управления. [Электронный ресурс]. Textbooks.Studio. 2019. URL: https://textbooks.studio/uchebnik-menedjment/motivatsiya-kak-obyekt.html 5. Борзенкова О.А., Василенко А.С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический ас-пект). [Электронный ресурс]. Балканско научно обозрение. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-teoreticheskiy-aspekt 6. Birkett A. Online Manipulation: All The Ways You’re Currently Being Deceived. [Electronic resource]. Institute Revenue optimization services Blog. 2019. URL: https://cxl.com/blog/online-manipulation-all-the-ways-youre-currently-being-deceived/ 7. Поликарпова Е.В. Воздействие современных информационно-коммуникационных технологий на сознание человека и конструирование социальной ре-альности. [Электронный ресурс]. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. 2011. URL: https://www.dissercat.com/content/vozdeistvie-sovremennykh-informatsionno-kommunikatsionnykh-tekhnologii-na-soznanie-cheloveka/read 8. Славин Б.Б. От манипуляции к информационной прозрачности. [Электронный ресурс]. Власть. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-manipulyatsii-k-informatsionnoy-prozrachnosti 9. Казаченок В.В. Применение нейронных сетей в обучении. Информатика и образование. 2020;2:41–47. |