Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Т.А. Бороненко, В.С. Федотова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Основные направления цифровизации образовательной среды школы связаны с развитием ресурсов и материально-технической базы организации, формированием кадровых ресурсов, подготовкой программных и учебно-методических ресурсов. Образовательные эффекты цифровизации школьной учебной среды ориентированы на повышение мотивации школьников к обучению, формирование их цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций учителя.
Ключевые слова Цифровизация, цифровая образовательная среда, цифровая грамотность, цифровые компетенции, цифровые технологии. Благодарность. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14185 мк. Статья поступила: 22.12.2020; принята к печати: 30.12.2020. Для цитирования: ________________________________________ Бороненко Т.А., Федотова В.С. Цифровая образовательная среда школы как основа формирования цифровой грамотности школьников. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/2ru.pdf For citation: ________________________________________ Boronenko T.A, Fedotova V.S.Digital educational environment of schools as a basis for forming digital literacy of school children. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/2ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Т. А. Бороненко
В. С. Федотова
Список библиографических ссылок 1. Барахсанова Е.А., Малгаров И.И. Школьники в цифровой образовательной среде: условия, предпочтения, безопасность. Проблемы современного педагогического образования. 2018; 61-2:64-66. 2. Бокова Л.Н. Правовой режим создания безопасной цифровой образовательной среды. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020; 24(2):274-292. 3. Ефанов А.А., Буданова М.А, Юдина Е.Н. Уровень цифровой грамотности школьника и педагога: компаративистский анализ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020; 20(2): 382-393. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-2-382-393. 4. Бороненко Т.А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды. Перспективы науки и образования. 2019; 2(38): 167-193. DOI: 10.32744/pse.2019.2.14. 5. Соболева Е.В., Караваев Н.Л. Когнитивные факторы моделирования персональной образовательной траектории в цифровых средах с возможностью нелинейного представления информации. Перспективы науки и образования. 2019; 3(39):461-473. DOI: 10.32744/pse.2019.3.35. 6. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов. Мирнауки, культуры, образования. 2020; 1(80): 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073. 7. Schmidt J.T., Tang M. Digitalization in Education: Challenges, Trends and Transformative Potential. Fuhren und Managen in der digitalen Transformation. Springer Gabler, Wiesbaden, 2020. pp. 287-312. 8. da Motta Reis J.S., Costa A.C.F., Espuny M., Batista W.J., Francisco F.E., Goncalves G.S., de Oliveira O.J. (2020). Education 4.0: Gaps Research Between School Formation and Technological Development. 17th International Conference on Information Technology–New Generations (ITNG 2020). Springer, Cham, 2020. pp. 415-420. 9. Bilalova D. N., Kireeva N. A., Levina T. M., Zharinov Y. A., Ujmanova I. P. Digital Educational Resources in the Study of Humanities Subjects in a Technical University. Interna-tional Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). Atlantis Press, 2020. pp. 320-324. 10. Ugur N.G. Digitalization in Higher Education: A Qualitative Approach. International Journal of Technology in Education and Science. 2020; 4(1):18-25. |