Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
АПРОБАЦИЯ МОДУЛЬНЫХ ВАРИАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА» НА ОСНОВЕ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ С.Г. Пузиновская, Е.П. Кандратович ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье рассматривается опыт 1-го года реализации экспериментального проекта по апробации модульных вариативных учебных программ по учебному предмету “Информатика” на основе контекстного обучения в компетентностном подходе. Раскрыта суть экспериментальной учебной программы, предложено распределение часов инвариантного и вариативного компонентов экспериментальной учебной программы по темам VIII класса, рассмотрено соотношение количества учебных часов в экспериментальной и существующей учебных программах. Проведен анализ предварительных результатов учебной деятельности учащихся контрольных и экспериментальных классов. Ключевые слова Учебная программа, модульная вариативная учебная программа, инвариантный и вариативный компоненты учебной программы, информатика, контекстное обучение. Статья поступила: 08.01.2021; принята к печати: 15.01.2021. Для цитирования: ________________________________________ Пузиновская С.Г., Кандратович Е.П. Апробация модульных вариативных учебных программ по учебному предмету «Информатика» на основе контекстного обучения в компетентностном подходе. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/3ru.pdf For citation: ________________________________________ Puzinouskaya S.G., Kаndratovich E.P. Approbation of modular variability teaching programs of the subject "Computer science" based on context learning in the framework of a competence approach. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/3ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах С.Г. Пузиновская
Е.П Кандратович
Список библиографических ссылок 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. 2011. 400 с. 2. Декрет Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики». [Электронный ресурс]. 2017. URL: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716/ 3. Концептуальные подходы к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года: утв. Министром образования Респ. Беларусь, 29 ноября 2017 г. № 742. 4. Стратегия «Наука и технологии: 2018–2040» в Республике Беларусь: утв. Постановлением Президиума Национальной академии наук Беларуси 26.02.2018 № 17. 5. Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы: утв. Министром образования Респ. Беларусь И. В. Карпенко, 15 марта 2019 г. 6. Зенько С.И., Быкадоров Ю.А., Казаченок В.В. и др. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения (компетентностный подход); под ред. С. И. Зенько. Мозырь: Выснова, 2019. 191 с. 7. Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Информатика» на повышенном уровне (VIII, IХ классы). [Электронный ресурс].Нац. образоват. портал. Минск, 2021. URL: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2020-2021/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021/3812-informatika.html. |