Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ПЕРИОД «ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Н.Н. Паньгина ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье представлен опыт работы по подготовке школьников к олимпиадам по информатике в основной школе и учреждении дополнительного образования на основе авторской программы «Математические основы алгоритмизации и программирования». Рассмотрены вопросы выявления одаренных детей в области математики, информатики и программирования, поддержки их интереса и формирования должных компетенций для участия в олимпиадном движении. Сформулированы предложения по внесению изменений в организацию работы по подготовке школьников к олимпиадам в период «цифровизации образования». Ключевые слова Цифровизация образования, алгоритмизация и программирование, олимпиады по информатике. Благодарность. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14141. Статья поступила: 31.12.2020; принята к печати: 12.01.2021. Для цитирования: ________________________________________ Паньгина Н.Н. Изменение подходов к организации работы при подготовке школьников к олимпиадам по информатике в период «цифровизации образования». Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/4ru.pdf For citation: ________________________________________ Pangina N.N. Changing approaches to organizing work in preparing schoolchildren for Olympiads in computer science during the period of "digitalization of education". Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/4ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Н. Н. Паньгина
Список библиографических ссылок 1. Паньгина Н.Н. Подготовка учеников к олимпиадам по информатике. Компьютерные инструменты в образовании. 2000;1: 29-38. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/?fullView=1&from=& 3. Чухнов А.С., Поздняков С.Н., Паньгина Н.Н. Анализ понимания материала теоретической информатики на примере конкурсов и олимпиад по информатике. Компьютерные инструменты в образовании, 2018;2:55-67. 4. Есипов А.С., Паньгина Н.Н., Громада М.И. Информатика. Задачник. Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2001. 368с. 5. Результаты исследования TIMSS-2019. [Электронный ресурс]. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/МСИ/Результаты%20TIMSS%202019.pdf 6. Хорн M., Стейкер X. Смешанное обучение. Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования. Сан-Франциско: Jossey-Bass, 2015. 343 с. 7. Павлова Е.С. Методика формирования одаренности при подготовке к олимпиадам по информатике. Фундаментальные исследования. 2013;10-6:1360-1362. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32547 (дата обращения: 18.01.2021). 8. Сайт дистанционной подготовки по информатике [Электронный ресурс]. URL: https://informatics.msk.ru/ 9. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики: учебное пособие. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 328с. 10. Андреева Е.В. Программирование – это так просто, программирование – это так сложно. Современный учебник программирования. Москва: МЦНМО, 2009. 184с. 11. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 320с. 12. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 383с. |