Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ЭВРИСТИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ЦИФРОВЫМИ НАВЫКАМИ БУДУЩИМ УЧИТЕЛЕМ МАТЕМАТИКИ Е.И. Скафа ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация К средствам цифровизации современного образования относятся эвристико-дидактические конструкции в виде компьютерных программ «нежесткого» управления образовательной деятельностью обучающихся по математическим дисциплинам. В статье описывается процедура построения таких конструкций в виде эвристических обучающих и корректирующих тренажеров. Обучение будущих учителей математики построению таких тренажеров и управление ними при работе со школьниками является важной компетенцией, которая должна быть сформирована у студентов в условиях цифровизации образования. Ключевые слова Эвристико-дидактические конструкции, обучение математике, обучающие и корректирующие тренажеры, подготовка будущего учителя, цифровизация образования. Статья поступила: 01.12.2020; принята к печати: 20.12.2020. Для цитирования: ________________________________________ Скафа Е.И. Эвристико-дидактические конструкции как средство овладения цифровыми навыками будущим учителем математики. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Skafa E.I. Heuristic and didactic constructions as a means of mastering digital skills for the future math teacher. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;1. Http://pcs.bsu.by/2021_1/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Е. И. Скафа
Список библиографических ссылок 1. Авдеенко Н.А., Денищева Л.О., Краснянская К.А., Михайлова А.М., Пинская М.А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ. Вопросы образования. 2018;4:282-304. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4282-304. 2. Макаренко А.Н., Смышляева Л.Г., Минаев Н.Н, Замятина О.М. Цифровые горизонты развития педагогического образования. Высшее образование в России. 2020;29(6):113-121. 3. Мильруд Р.П., Коваль Н.А. Информационно-педагогические технологии в образовательном процессе. Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013;9(5-2):145-149. 4. Косова Е.А., Дюличева Ю.Ю. Опыт преподавания математических дисциплин с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период пандемии COVID-19. Современные информационные технологии и ИТ-образование: Международный научный журнал. 2020. Вып. 16;1:207-223. URL: http://sitito.cs.msu.ru/index.php/ SITITO/article/view/622. 5. Пучковская Т.О. Компетенции педагога в контексте глобальных тенденций цифровой трансформации процессов в системе образования. Педагогика информатика: электронный научно-методический журнал. 2020;3. URL: http://pcs.bsu.by/2020_3/4ru.pdf. 6. Скафа Е.И. Эвристическое конструирование в системе учебной деятельности. Дидактика математики: проблемы и исследования: Международ. сборн. науч. работ. Донецк, 2016. Вып.43:21-27. 7. Скафа Е.И. Эвристический подход к разработке мультимедийных средств обучения в высшей школе. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 окт. 2020 г.: в 2 ч. Ч. 2; под общ. ред. М.В. Носкова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020:227-231. 8. Redecker C. European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu. Punie, Y. (ed). EUR 28775 EN. Publications Offce of the European Union: Luxembourg, 2017. 95 p. 9. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers [Electronic resource]. URL:https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000265721. Date of access: 26.08.2020. |