Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В.В. Казаченок, Н.Н. Кобылинская ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Рассматриваются особенности восприятия медиатекстов в условиях сетевого взаимодействия, анализируются современные теории медиаобразования, которые аккумулируют в себе педагогические теории и теории медиа. Конкретизируются направления развития медиаобразования, выделяются компоненты и уровни медиаграмотности и медиакомпетентности. Ключевые слова Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиакультура. Статья поступила: 29.04.2021; принята к печати: 07.05.2021. Для цитирования: ________________________________________ Казаченок В.В., Кобылинская Н.Н. Особенности современного медиаобразования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;2. Https://pcs.bsu.by/2020_2/1ru.pdf For citation: ________________________________________ Kazachenok V.V., Kobylinskaya N.N. Features of modern media education. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;2. Https://pcs.bsu.by/2020_2/1ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах В.В. Казаченок
Н.Н. Кобылинская
Список библиографических ссылок 1. Фатеева И.А. Непрофессиональное медиаобразование и его кадровое обеспечение [Электронный ресурс]. Москва: Научная электронная библиотека «КиберЛенинка», 2021. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.05.2021). 2. Исакова Т.Б. Освещение проблем медиаобразования в научных трудах и профессиональных изданиях на современном этапе. Тольятти: ТГУ, 2018. 100 с. 3. Чичерина Н.В. Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012;1:1-7. 4. Казаченок В.В. Современные технологии эмоционального манипулирования и учебный процесс. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/5ru.pdf 5. Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. Москва: МОО “Информация для всех», 2015. 450 c. 6. Жилавская И.В. Качество журналистики как медиаобразовательная проблема. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. В 2-х т. Т.1: Филологические нау-ки. 2016;3(21):141–147. 7. Казаченок В.В. Применение нейронных сетей в обучении. Информатика и образование. 2020;2:41-47. 8. Алексеева Е.А. Роль медиакультуры в информационном обществе. Актуальные проблемы авиации и космонавтики: Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук. 2016;2:721-722. 9. Исакова Т.Б. Модернизация самостоятельной работы студентов-журналистов. Вопросы теории и практики журналистики. 2014;4(8):125–130. 10. Ле-ван Т.Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров. Образование и наука. 2015;9 (128):83-106. |