Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

В.В. Казаченок, Н.Н. Кобылинская

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Рассматриваются особенности восприятия медиатекстов в условиях сетевого взаимодействия, анализируются современные теории медиаобразования, которые аккумулируют в себе педагогические теории и теории медиа. Конкретизируются направления развития медиаобразования, выделяются компоненты и уровни медиаграмотности и медиакомпетентности.

Ключевые слова

Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиакультура.

Статья поступила: 29.04.2021; принята к печати: 07.05.2021.

Для цитирования:

________________________________________

Казаченок В.В., Кобылинская Н.Н. Особенности современного медиаобразования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;2. Https://pcs.bsu.by/2020_2/1ru.pdf

For citation:

________________________________________

Kazachenok V.V., Kobylinskaya N.N. Features of modern media education. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;2. Https://pcs.bsu.by/2020_2/1ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

В.В. Казаченок
Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
Казаченок Виктор Владимирович – д.п.н., заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем; kazachenok@bsu.by
Пр. Независимости, 4; 220030, г.Минск, Беларусь
ORCID: 0000-0002-4300-3143

Н.Н. Кобылинская
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
Республика Беларусь
Кобылинская Наталья Николаевна – методист отдела информатизации
Ул. Киселева, 24; 220029, г.Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Фатеева И.А. Непрофессиональное медиаобразование и его кадровое обеспечение [Электронный ресурс]. Москва: Научная электронная библиотека «КиберЛенинка», 2021. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.05.2021).

2. Исакова Т.Б. Освещение проблем медиаобразования в научных трудах и профессиональных изданиях на современном этапе. Тольятти: ТГУ, 2018. 100 с.

3. Чичерина Н.В. Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012;1:1-7.

4. Казаченок В.В. Современные технологии эмоционального манипулирования и учебный процесс. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2020;3. Http://pcs.bsu.by/2020_3/5ru.pdf

5. Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. Москва: МОО “Информация для всех», 2015. 450 c.

6. Жилавская И.В. Качество журналистики как медиаобразовательная проблема. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. В 2-х т. Т.1: Филологические нау-ки. 2016;3(21):141–147.

7. Казаченок В.В. Применение нейронных сетей в обучении. Информатика и образование. 2020;2:41-47.

8. Алексеева Е.А. Роль медиакультуры в информационном обществе. Актуальные проблемы авиации и космонавтики: Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук. 2016;2:721-722.

9. Исакова Т.Б. Модернизация самостоятельной работы студентов-журналистов. Вопросы теории и практики журналистики. 2014;4(8):125–130.

10. Ле-ван Т.Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров. Образование и наука. 2015;9 (128):83-106.

назад