Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РЕКУРСИВНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ Н.П. Макарова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Важной формой дистанционного обучения в современных условиях является сетевой проект, позволяющий организовать эффективное взаимодействие обучающихся в сети. В статье описывается опыт дистанционного обучения студентов – будущих преподавателей математики и информатики, в рамках авторского учебного сетевого проекта, направленного на освоение технологии рекурсивного программирования, выявление его особенностей, формирование критического отношения к окружающей действительности и информационным процессам. Данный опыт полезен при организации управляемой самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, а также преподавании программирования в учреждениях общего среднего образования на факультативных занятиях «Методы алгоритмизации», «Избранные главы информатики», «Математические основы информатики», «Алгоритмизация и программирование». Ключевые слова Дидактика информатики, дистанционное обучение, программирование, рекурсия, сетевой проект, проектная деятельность студентов. Статья поступила: 19.04.2021; принята к печати: 07.05.2021. Для цитирования: ________________________________________ Макарова Н.П. Из опыта дистанционного обучения студентов рекурсивному программированию. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;2. Http://pcs.bsu.by/2021_2/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Makarova N.P. On the experience of teaching students recursive programming in distance mode. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;2. Http://pcs.bsu.by/2021_2/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Н. П. Макарова
Список библиографических ссылок 1. Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году. ЮНЕСКО, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.unesco.org/USR-contents (дата обращения: 04.04.2021). 2. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года. Минск, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf (дата обращения: 04.04.2021). 3. Макарова Н.П. Сетевой проект как инновационная форма компетентностной образовательной парадигмы. Дидактика сетевого урока: материалыII Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 16 янв. 2018 г. Минск: БГПУ, 2019:154-160. 4. Князева С.Ю., Капелюшник Д.М., Пушкарева Е.Н. Цифровые инструменты и сервисы для учителя. Педагогика информатики: электронный научно-методический журнал. 2020;3. URL: http://pcs.bsu.by/2020_3/1ru.pdf. 5. Есаян А.Р. Теория и методика обучения алгоритмизации на основе рекурсии в курсе информатики педагогического вуза / автореферат дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. Тула, 2001. 44 с. 6. Макарова Н.П. Сайт сетевого проекта «О–ах, рекурсия!». ByProject 2020: сб. цифр. материалов III Международной неоконференции. Гродно: ГрГУ, 2020:185-187. 7. Рекурсия / Академик. [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6791 (дата обращения: 02.04.2021). 8. Рекурсия / Википедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 03.04.2021). 9. Касаткина Н.Е., Градусова Т.К., Жукова Т.А., Кагакина Е.А., Колупаева О.М., Г.Г. Солодова и др. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза. Кемерово, 2011. 237 с. 10. Макарова, Н.П. О содержании исследовательской деятельности студентов в сетевом проекте «О-ах, рекурсия!». NovaInfo.Ru. 2020;116;92-94. 11. Пирогов В.Ю., Баландина И.В. Основы методики обучения рекурсивному программированию. [Электронный ресурс]. Мир науки. 2018;4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/45PDMN418.pdf (дата обращения: 01.04.2021). 12. Рекурсия / Решебники онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://reshebniki-online.com/node/60969 (дата обращения: 04.04.2021). |