Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ю.И. Богатырева, А.Н. Привалов

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

В статье представлены направления, формы и методы совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей информатики с использованием инновационных подходов в условиях цифровизации общества и образования. Цель исследования – повышение качества подготовки бакалавров и магистрантов направления Педагогическое образование (профиль Информатика) в условиях трансформации общества и образования. Методы исследования включали в себя: анализ теоретической, методической и психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов по проблеме исследования; обобщение из различных литературных источников и правовых актов направлений инновационной деятельности; изучение и обобщение практического опыта работы учителей общеобразовательных школ по подготовке обучающихся в рамках предмета Информатика; наблюдение и анкетирование. Научная новизна исследования заключается в том, что обоснованы и определены базовое содержание и специфические особенности процесса повышения качества подготовки будущих и работающих учителей информатики на основе разработанной Концепции инновационной подготовки; раскрыты цели, задачи, механизмы и направления инновационной подготовки учителей информатики в ТГПУ им. Л.Н. Толстого, способствующие развитию у них профессиональных и цифровых компетенций на этапе обучения в вузе. К основным практическим результатам исследования можно отнести создание в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Регионального научно-методического центра подготовки учителей информатики, работа которого ведется в рамках нескольких направлений: образовательная деятельность, научно-исследовательский вектор и институциональные изменения. Приведены конкретные примеры современных инновационных подходов, методов и средств, которые могут быть в настоящее время реализованы в каждом педагогическом вузе.

Ключевые слова

Цифровизация образования, будущие учителя информатики, образование, инновационная подготовка.

Благодарность. Статья выполнена при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Инновационные подходы профессиональной подготовки учителей информатики в условиях цифровизации общества» (дополнительное соглашение №073-03-2021-019/2 от 21.07.2021).

Статья поступила: 13.09.2021; принята к печати: 20.09.2021.

Для цитирования:

________________________________________

Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. О профессиональной подготовке будущих учителей информатики с использованием инновационных подходов в условиях цифровизации и повышения качества обучения. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;3. Http://pcs.bsu.by/2021_3/4ru.pdf

For citation:

________________________________________

BogatyrevaYu.I., Privalov A.N. On professional training of future teachers of informatics withthe use of innovative approaches in the conditions of digitalization and improving the quality of learning. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2021;3. Http://pcs.bsu.by/2021_3/4ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Ю.И. Богатырева
Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого
Россия
Богатырева Юлия Игоревна – д.п.н., доц., заведующий кафедрой информатики и информационных технологий;bogatirevadj@yandex.ru
проспект Ленина, 125; 300026, г. Тула, Россия

А.Н. Привалов
Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого
Россия
Привалов Александр Николаевич – д.т.н., проф., профессор кафедры информатики и информационных технологий; privalov.61@mail.ru
проспект Ленина, 125; 300026, г. Тула, Россия

Список библиографических ссылок

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Распоряжение №1632-р от 28 июля 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/ 9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения 16.08.2021).

2. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Difficultiesandprospectsofdigitaltransformationofeducation] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др.; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.

3. Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования», утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/download/4030 (дата обращения 26.08.2021).

4. Результаты единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам в Тульской области в 2020 году: информационно-аналитические материалы / Авт.-сост. Д.А. Романов [и др.]. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2020. 436 с.

5. Богатырева, Ю.И. О разработке Концепции инновационной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации общества" /Ю.И. Богатырева, А.Н. Привалов. Информатизация образования – 2021: сборник материалов Международной научно-практической конференции к 85-летию со дня рождения Я. А. Ваграменко, к 65-летию ЛГТУ, г. Липецк, 23-25 июня 2021 года. Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2021. 348 с.

6. Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш. и др. Актуализация содержания предметной области "Информатика" основной школы в условиях научно-технического прогресса периода цифровых технологий. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019;3(37):58-72.

назад