Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОБ ОЦЕНКЕ ЗРЕЛОСТИ ЦИФРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

А.Ю. Уваров

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Цифровое обновление школы представляет собой начавшийся несколько десятилетий назад процесс по совершенствованию ее работы с использованием цифровых технологий. Концепция цифрового обновления рассматривается как расширение традиционного представления о цифровой зрелости организации применительно к организациям общего образования. Предполагается, что образовательные организации движутся по пути цифрового обновления разным темпом и находятся на разных этапах этого процесса Предложен подход к оценке зрелости цифрового обновления. Приведены результаты оценки зрелости цифрового обновления российской школы, полученные на основе этого подхода. Для построения оценки использованы данные, которые были получены в ходе Федерального проекта «Мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровнях».

Ключевые слова

ИКТ в образовании; цифровая трансформация в общем образовании; процесс цифрового обновления школы; Мониторинг цифровой трансформации образования.

Благодарность. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14167.

Статья поступила: 08.10.2022; принята к печати: 15.10.2022.

Для цитирования:

________________________________________

Уваров А.Ю.Об оценке зрелости цифрового обновления общеобразовательной школы в России. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/2ru.pdf

For citation:

________________________________________

Uvarov A.Yu.To the digital renewal assessment of the Russian public school. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/2ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

А.Ю. Уваров
Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской Академии Наук
Россия
Уваров Александр Юрьевич – д.п.н., главный научный сотрудник Института образовательной информатики; auvarov@mail.ru
ул. Вавилова, д. 42, 119991, г. Москва, Россия

Список библиографических ссылок

1. Путин В.В. Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, 18.06.2022 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/69019

2. Отдельные материалы сборника по результатам мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в 2021 году. [Электронный ресурс]. URL: https://obr.so/research/monitoring-cifrovoj-transformacii-obrazovaniya/

3. Мониторинг цифровой трансформации школ /Лаборатория цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, 24.11. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://ioe.hse.ru/cdle/mdts

4. Solis B., Szymanski J. The Race against Digital Darwinism: Six Stages of Digital Transformation: A Maturity Framework to Advance Technology Roadmaps, Business Models, and Processes to Compete in the Digital Economy. April 14th, 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.prophet.com/pdf/the-six-stages-of-digital-transformation/?redirectedfrom=thinking

5. Таболин В. Цифровая трансформация в России: перспективы и сложности / Первый цифровой, 30.03.2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.1d.media/industry/alldigital/17328

6. Уваров А.Ю. Цифровое обновление образования: на пути к «идеальной школе». Информатика и образование. 2022;37(2):5-13.

7. Уваров А. Ю., Вихрев В. В., Водопьян Г. М., Дворецкая И. В., Кочак Э., Левин И. Школы в развивающейся цифровой среде: цифровое обновление и его зрелость // Информатика и образование. 2021;36(7):5-28.

8. Stoll C., Giddings G. Reawakening the learner: Principles and tools to create school systems for learners to achieve personalized mastery. New York, NY, Rowman and Littlefield Education; 2015. 256 p.

9. Marzano R. J., Norford J., Finn M., Finn III D. A Handbook for Personalized Competency-Based Educa -tion: Ensure All Students Master Content by Designing and Implementing a PCBE System. Bloomington, Solution Tree; 2017. 240 p.

10. What is Summit Learning? [Электронныйресурс]. URL: https://www.summitlearning.org/approach/learning-experience

11. Водопьян Г.М. На пути к смарт школе: взгляд из классной комнаты. Информатика в школе. 2022;21(2):35–38.

12. Uvarov A., Varlamova J. Anytime, anywhere learning for improved education results in Russia: Case study by the UNESCO-Fazheng project on best practices in mobile learning. UNESCO; 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gcedclearinghouse.org/sites/default/files/resources/190151eng.pdf

13. Водопьян Г. М., Уваров А. Ю. От компьютерной грамотности и внедрения ИКТ к трансформации работы школы. Информатика. 2016;6.

14. КрайноваП. О., ОбуховА. С. Система персонализированного обучения в школьном образовании: проблемы внедрения и адаптации. Проблемы современного образования. 2020;5 [Электронный ресурс. URL: http://www.pmedu.ru

15. AboutSELFIE [Электронный ресурс]. URL: https://education.ec.europa.eu/selfie/about-selfie

16. Дворецкая И.В., Уваров А.Ю. Оценка использования в школе инновационной учебной работы, поддержанной цифровыми технологиями, на основе количественных данных. Отечественная и зарубежная педагогика. 2020; 1(2):29–45.

17. Dvoretskaya I., Uvarov A., Kochak E. The Smart Education Progress Measurement: Can Field Experts' Opinions Help? // Resilience and Future of Smart Learning. Lecture Notes in Educational Technology / J. Yang et al. (eds.). Springer Nature Singapore Pte Ltd. 2022. P. 226–232. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1007/978-981-19-5967-7

назад