Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОСВОЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

О.М. Корчажкина

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования и развития способности учащихся работать с различными формами информационных источников на уровне основного и среднего общего образования при углублённом изучении информатики по программам естественно-научного и технологического профиля. Для освоения раздела «Основы искусственного интеллекта и анализа данных» и овладения современными языками программирования будущим инженерно-техническим работникам необходим повышенный уровень математической подготовки, что нашло реальное воплощение в заданиях Первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для учащихся VIII-XI классов средней школы, проходившей в октябре-ноябре 2021 года в дистанционном формате.

Ключевые слова

Информационный подход, математическое мышление, анализ данных, искусственный интеллект, Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту.

Статья поступила: 20.10.2022; принята к печати: 28.10.2022.

Для цитирования:

________________________________________

Корчажкина О.М.Информационный подход при освоении школьниками технологий искусственного интеллекта. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/3ru.pdf

For citation:

________________________________________

Korchazhkina O.M. Information approach in the development of artificial intelligence technologies by schoolchildren. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/3ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

О.М. Корчажкина
Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской Академии Наук
Россия
Корчажкина Ольга Максимовна – к.т.н., старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики имени А.И. Берга; olgakomax@gmail.com
ул. Вавилова, д. 42, корп. 2, 119333, г. Москва, Россия

Список библиографических ссылок

1. Семенюк Э.П. Информационный подход и реалии современности. Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 2013;1:1-11.

2. Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. Киев: Наукова думка, 1988. 240 с.

3. Корчажкина О.М. Процесс познания с позиции информационного подхода // Коммуникативные стратегии информационного общества: труды XIII Междунар. науч.-теор. конф., 22–23 октября 2021 г. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. С. 27-30.

4. Корчажкина О.М. Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании. Информатика и образование. 2018;6:32-38.

5. Самылкина Н.Н.Организация углубленного обучения информатике на основе интегративного подхода: монография. М.: МПГУ, 2020. 346 с.

6. Корчажкина О.М. От аксиоматического к синергетическому подходу в образовании. Коммуникативные стратегии информационного общества: труды XII Междунар. науч.-теор. конф., 23–24 октября 2020 г. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. С. 218-221.

7. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию. М.: КРАСАНД, 2010. 184 с.

8. Пуанкаре А. Математическое творчество / В кн. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. Пер. с франц. М.: «Советское радио», 1970. С. 135-145.

9. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. Пер. с франц. М.: «Советское радио», 1970. 152 с.

10. Джонс М. Решение проблем по методике спецслужб. 14 мощных инструментов. Пер. с англ. Н. Брагиной. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 432 с.

11. Саймон Г. Науки об искусственном: Пер. с англ. Изд. 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2004. 144 с.

12. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. 11 класс. Углублённый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 216 c.

13. Самылкина Н.Н., Салахова А.А. Обучение основам искусственного интеллекта и анализа данных в курсе информатики на уровне среднего общего образования: монография. М.: МГПУ, 2022. 228 с.

14. Самылкина Н.Н., Калинин И.А. Решение задач отборочного и основного этапов первой всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для учащихся VIII-IX классов. Информатика в школе. 2022;3:67-74.

15. Григорьев С.Г., Калинин И.А, Самылкина Н.Н. Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту. Информатика и образование. 2022;37(3):12-20.

16. Григорьев С.Г., Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Задачи Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту 2021. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2021. 13 с. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.prosv.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/d2e7d6d1578c12e927144d3f4c66d5de.pdf .

назад