Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ МЕДИАГРАМОТНОСТИ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ В.В. Казаченок, А.А. Русаков, Н.Н. Кобылинская ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Определены понятия «медиаграмотность» и «медиакомпетентность», научно обоснованы и разработаны критерии и показатели для их оценивания. В связи с тем, что медиа и коммуникации находятся в процессе постоянной трансформации, выявлены направления и модели развития медиаобразования. Ключевые слова Медиаграмотность, медиакомпетентность, медиаобразование, показатели медиаграмотности, показатели медиакомпетентности. Статья поступила: 27.05.2022; принята к печати: 07.06.2022. Для цитирования: ________________________________________ Казаченок В.В., Русаков А.А., Кобылинская Н.Н. Критерии и показатели оценивания медиаграмотности и медиакомпетентности. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/5ru.pdf For citation: ________________________________________ Kazachenok V.V., Rusakov A.A., Kobylinskaya N.N.Criteria and indicatorsfor assessing media literacy and media competence. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/5ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах В. В. Казаченок
А. А. Русаков
Н. Н. Кобылинская
Список библиографических ссылок 1. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Оценка медиакультуры учителя как компонента его квалификационного портрета. Образование и наука. 2018;20(4):34-63. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-4-34-63. 2. Вебер В. Портфолио медиаграмотности. Информатика и образование. 2002;1:41-45. 3. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология: основные принципы. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 288 с. 4. Войнилов Ю.Л., Мальцева Д.В., Шубина Л.В. Медиаграмотность в России: картография проблемных зон. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016;1(2):95-114. 5. Жижина М.В. Медиаграмотномсть как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности. Медиаобразование. 2016;3-4:47-65. 6. Задорин И.В., Мальцева Д.В., Шубина Л.В. Уровень медиаграмотности населения в регионах России: сравнительный анализ. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017;2(4):132-141. 7. Задорин И.В., Сапонова А.В. Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020;5(3):63-89. 8. Казаченок В.В. Тенденции и модели развития образования XXI века. Матэматыка: праблемывыкладання. 2018;5:3-8. 9. Казаченок В.В., Кобылинская Н.Н. Особенности современного медиаобразования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;2. [Электронный ресурс]. Минск, 2021. URL: Http://pcs.bsu.by/2021_2/1ru.pdf. 10. Kazachonak V., Rusakov A. Media literacy and media education // Proceedings ofthe 1st International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education (TELE), 24-25 June 2021. Lipetsk: IEEE, 2021. P. 40–42. DOI: 10.1109/TELE52840.2021.9482592. 11. Кутькина О.П. Педагогические условия формирования медиакомпетентности будущих библиотечно-информационных специалистов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 28 с. 12. Современные технологии университетского образования. Как развивать медиаграмотность студента и преподавателя: стратегии и техники. Сборник статей. Выпуск 10. Под общей редакцией В.В. Самохвала. Минск: БГУ, 2017. 199 с. 13. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей. Национальный психологический журнал. 2014;2:27-33. 14. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. Москва: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c. 15. Yakymchuk N.V., Kazachenok V.V. Developing Cognitive Independence of Future Informatics Teachers by Multimedia Tools. European Journal of Contemporary Education. 2018;7(3):581-597. DOI: 10.13187/ejced.2018.3.581. |