Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ МЕДИАГРАМОТНОСТИ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ

В.В. Казаченок, А.А. Русаков, Н.Н. Кобылинская

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Определены понятия «медиаграмотность» и «медиакомпетентность», научно обоснованы и разработаны критерии и показатели для их оценивания. В связи с тем, что медиа и коммуникации находятся в процессе постоянной трансформации, выявлены направления и модели развития медиаобразования.

Ключевые слова

Медиаграмотность, медиакомпетентность, медиаобразование, показатели медиаграмотности, показатели медиакомпетентности.

Статья поступила: 27.05.2022; принята к печати: 07.06.2022.

Для цитирования:

________________________________________

Казаченок В.В., Русаков А.А., Кобылинская Н.Н. Критерии и показатели оценивания медиаграмотности и медиакомпетентности. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/5ru.pdf

For citation:

________________________________________

Kazachenok V.V., Rusakov A.A., Kobylinskaya N.N.Criteria and indicatorsfor assessing media literacy and media competence. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/5ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

В. В. Казаченок
Белорусский государственный университет

Республика Беларусь
Казаченок Виктор Владимирович – д.п.н., заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем; kazachenok@bsu.by
Пр. Независимости, 4; 220030, г.Минск, Беларусь
ORCID: 0000-0002-4300-3143

А. А. Русаков
Академия информатизации образования
Россия
Русаков Александр Александрович – д.п.н., президент Академии информатизации образования; vmkafedra@yandex.ru
Ул. Нижегородская, д. 32, стр. 4; 109029, г.Москва, Россия

Н. Н. Кобылинская
Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»
Республика Беларусь
Кобылинская Наталья Николаевна – методист отдела информатизации
Ул. Киселева, 24; 220029, г.Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Оценка медиакультуры учителя как компонента его квалификационного портрета. Образование и наука. 2018;20(4):34-63. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-4-34-63.

2. Вебер В. Портфолио медиаграмотности. Информатика и образование. 2002;1:41-45.

3. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология: основные принципы. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 288 с.

4. Войнилов Ю.Л., Мальцева Д.В., Шубина Л.В. Медиаграмотность в России: картография проблемных зон. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016;1(2):95-114.

5. Жижина М.В. Медиаграмотномсть как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности. Медиаобразование. 2016;3-4:47-65.

6. Задорин И.В., Мальцева Д.В., Шубина Л.В. Уровень медиаграмотности населения в регионах России: сравнительный анализ. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017;2(4):132-141.

7. Задорин И.В., Сапонова А.В. Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020;5(3):63-89.

8. Казаченок В.В. Тенденции и модели развития образования XXI века. Матэматыка: праблемывыкладання. 2018;5:3-8.

9. Казаченок В.В., Кобылинская Н.Н. Особенности современного медиаобразования. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2021;2. [Электронный ресурс]. Минск, 2021. URL: Http://pcs.bsu.by/2021_2/1ru.pdf.

10. Kazachonak V., Rusakov A. Media literacy and media education // Proceedings ofthe 1st International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education (TELE), 24-25 June 2021. Lipetsk: IEEE, 2021. P. 40–42. DOI: 10.1109/TELE52840.2021.9482592.

11. Кутькина О.П. Педагогические условия формирования медиакомпетентности будущих библиотечно-информационных специалистов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 28 с.

12. Современные технологии университетского образования. Как развивать медиаграмотность студента и преподавателя: стратегии и техники. Сборник статей. Выпуск 10. Под общей редакцией В.В. Самохвала. Минск: БГУ, 2017. 199 с.

13. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей. Национальный психологический журнал. 2014;2:27-33.

14. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. Москва: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.

15. Yakymchuk N.V., Kazachenok V.V. Developing Cognitive Independence of Future Informatics Teachers by Multimedia Tools. European Journal of Contemporary Education. 2018;7(3):581-597. DOI: 10.13187/ejced.2018.3.581.

назад