Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ГОРИЗОНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ Д.А. Богданова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация Искусственный интеллект (ИИ) обладает целым рядом достоинств, представляющих интерес для образовательных систем. Очевидно, эта передовая технология потенциально будет способствовать упрощению доступа к обучению, автоматизации управленческих и административных функций в академических образовательных учреждениях и оптимизации учебных программ. Как виртуальная платформа, он может создать лучшую профессиональную среду для преподавателей и учащихся. Искусственный интеллект можно использовать для оценки работы и экзаменов. Более того, он помогает учащимся ориентироваться в различных направлениях контента и персонализировать обучение в соответствии со своими сильными и слабыми сторонами. Рассмотрены зарубежные публикации преимущественно академического характера, не старше 15 лет, доступные для ознакомления, с описанием примеров использования искусственного интеллекта в образовании. В частности, рассмотрены примеры использования искусственного интеллекта в следующих областях: решение административных задач: интеллектуальные обучающие системы (ИОС), чат-боты, использование ИИ для обучения и оценки: интеллектуальные обучающие системы (ИОС), иммерсивные технологии, адаптивные и интеллектуальные сетевые образовательные системы, оркестраторы учебных сетей, чтение и изучение языков с поддержкой искусственного интеллекта, использование роботов, поддержка академической честности; приложения, ориентированные на учителей; модель двойного учителя; проблема неприкосновенности частной жизни детей. Ключевые слова Искусственный интеллект (ИИ), робот, кобот, чат-бот, интеллектуальные обучающие системы, персонализированное обучение, автоматическая оценка письма, оркестратор учебных сетей, иммерсивные технологии, персональные данные, конфиденциальность, интеллектуальная обучающая система, адаптивные и интеллектуальные сетевые образовательные системы, контроль честности студента. Статья поступила: 07.09.2023; принята к печати: 14.09.2023. Для цитирования: ________________________________________ Богданова Д.А. Горизонты использования искусственного интеллекта в образовании. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/2ru.pdf For citation: ________________________________________ Bogdanova D.A. Horizons of use of artificial intelligence in education. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/2ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Д. А. Богданова
Список библиографических ссылок 1. Azoulay A. How Can Artificial Intelligence Enhance Education? [Электронный ресурс]. UNESCO. News. 2019. February 18. URL: https://en.unesco.org/news/how-can-artificial-intelligence-enhance-education (дата обращения: 13.07.2023). 2. Giannini S. Generative AI and the future of education [Электронный ресурс]. UNESCO. UNESDOC. 2023. July. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000385877 (дата обращения: 31.07.2023). 3. Chen L. et al. Artificial Intelligence in Education: A Review [Электронный ресурс]. IEEE Xplore. 2020. April, 17. URL: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/9069875 (дата обращения: 13.07.2023). 4. Benefits Of Artificial Intelligence In Education [Электронный ресурс]. AI-CHAT GPT. 2023. February, 5. URL: https://aichatgpt.co.za/benefits-of-artificial-intelligence-in-education-pdf/ (дата обращения: 13.07.2023). 5. Artificial intelligence [Электронный ресурс]. Oxford reference. URL: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/oi/authority.20110803095426960#:~:text= 6. Baker R. et al. Educational data mining and learning analytics [Электронный ресурс]. Wiley. Online library. 2016. November, 16. URL: https://scholar.google.ru/citations?view_op=view_citation&hl=en&user=hvs8PEoAAAAJ&citation_for_view=hvs8PEoAAAAJ:i2xiXl-TujoC (дата обращения: 13.07.2023). 7. AI and education: guidance for policy-makers [Электронный ресурс]. UNESCO. UNESDOC. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000376709 (дата обращения: 13.07.2023). 8. Du Boulay B. et al. Empowering educators to be AI-ready [Электронный ресурс]. Science Direct. 2022. January, 1. URL: https://scholar.google.ru/citations?view_op=view_citation&hl=en&user=QBJBsuMAAAAJ&cstart=20&pagesize=80&citation_for_view=QBJBsuMAAAAJ:Zh0EY9V9P6UC (дата обращения: 13.07.2023). 9. I would blushed if I could [Электронный ресурс]. UNESCO. UNESDOC. URL: https://en.unesco.org/EQUALS/voice-assistants] (дата обращения: 13.07.2023). 10. Seldon, A., Abidoye, O.: The fourth education revolution: will artificial intelligence liberate or infantilise humanity. Buckingham, University of Buckingham, 2018. 11. Luckin R. Towards artificial intelligence-based assessment systems [Электронный ресурс]. Research Gate. 2017. February. URL: https://www.researchgate.net/publication/314088884_Towards_artificial_intelligence-based_assessment_systems (дата обращения: 13.07.2023). 12. Rus V., D’Mello S., Hu X. and Graesser A. Recent advances in conversational intelligent tutoring systems. AI Mag., vol. 34, no. 3. 2013. September. 13. Dean D. Jr., Kuhn D. Direct instruction vs discovery: The long view [Электронный ресурс]. Wiley. Online library. 2007. April 03. URL: https://scholar.google.ru/scholar?q=Dean+Jr.+and+Kuhn,+2007&hl=en&as_sdt=0&as_vis=1&oi=scholart (дата обращения: 13.07.2023). 14. Holstein et al., Student Learning Benefits of a Mixed-Reality Teacher Awareness Tool in AI-Enhanced Classrooms [Электронный ресурс]. International Conference on Artificial Intelligence in Education AIED 2018. pp 154-168. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-93843-1_12) (дата обращения: 13.07.2023). 15. Roll I., Wylie R. Evolution and revolution in artificial intelligence in education [Электронный ресурс]. Research Gate. 2016. February. URL: http://csi.asu.edu/wp-content/uploads/2018/01/IJAIED25th_Roll-Wylie2.pdf (дата обращения: 13.07.2023). 16. Pokrivcakova S. Preparing teachers for the application of AI-powered technologies in foreign language education [Электронный ресурс]. Academia. Vol. 7, no. 3. 2019. December. URL: https://www.academia.edu/41534581/Preparing_teachers_for_the_application_of_AI_powered_technologies_in_foreign_language_education (дата обращения: 13.07.2023). 17. Graham S. A Revised Writer(s)-Within-Community Model of Writing [Электронный ресурс]. Educational Psychologist. vol.53. 2018. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00461520.2018.1481406 (дата обращения: 13.07.2023). 18. Nietzel M. T. More Than Half Of College Students Believe Using ChatGPT To Complete Assignments Is Cheating [Электронный ресурс]. Forbes. 2023. March 20. URL: https://www.forbes.com/sites/michaeltnietzel/2023/03/20/more-than-half-of-college-students-believe-using-chatgpt-to-complete-assignments-is-cheating/?sh=301f9b9118f9 (дата обращения: 13.07.2023). 19. Children’s right to privacy in the digital age must be improved [Электронный ресурс]. United Nations. Human Rights. 2021. July 15. URL: https://www.ohchr.org/en/stories/2021/07/childrens-right-privacy-digital-age-must-be-improved (дата обращения: 13.07.2023). 20. The Case for Better Governance of Children’s Data: A Manifesto [Электронный ресурс]. UNISEF. Manifesto. 2021. May. URL: https://www.unicef.org/globalinsight/media/1741/file/UNICEF%20Global%20Insight%20Da20Governance%20Manifesto.pdf (дата обращения: 13.07.2023). |