Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
ИСКУССТВЕННЫЙЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К.В. Розов ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье рассмотрены особенности реализации практико-ориентированного подхода к построению учебных заданий для освоения технологий искусственного интеллекта, в частности, компьютерного зрения. Предлагается применение упражнений в форме мини-проектов, предполагающих использование изученного ранее материала для решения относительно небольших практических задач. Для успешного выполнения такого упражнения студенту необходимо не только выбрать подходящие методы и средства, но и задействовать свои навыки программирования. Приведены примеры разработанных автором заданий по теме «Компьютерное зрение», включенных в учебный курс «Технологии искусственного интеллекта в образовании» для студентов Новосибирского государственного педагогического университета, чьи профили подготовки связаны с информационными технологиями. Ключевые слова Технологии искусственного интеллекта, компьютерное зрение, практико-ориентированное обучение, мини-проекты, профессиональная подготовка. Статья поступила: 10.09.2023; принята к печати: 16.09.2023. Для цитирования: ________________________________________ Розов К.В. Искусственный интеллект и компьютерное зрение. Реализация практико-ориентированного подхода. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/6ru.pdf For citation: ________________________________________ Rozov K.V. Artificial intelligence and computer vision. Implementation of a practice-oriented approach. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2023;1-2. Http://pcs.bsu.by/2023_1-2/6ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах К. В. Розов
Список библиографических ссылок 1. Баранова Е.В., Солодкая М.А. Цифровой образовательный ресурс «Основы компьютерного зрения» для будущих учителей информатики. Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения. Материалы российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования. Под научной редакцией С.В. Тарасова. Санкт-Петербург, 2022. С. 126-134. 2. Каракозов С.Д., Рыжова Н.И., Королева Н.Ю., Филимонова Е.В. Подготовка бакалавров педагогического образования к реализации проектно-исследовательской деятельности в условиях цифровизации школы. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. 18(2):115-127. DOI: 10.22363/2312-8631-2021-18-2-115-127 3. Корчажкина О.М. Информационный подход при освоении школьниками технологий искусственного интеллекта. Педагогика информатики. 2022; 1-2:27-43. |