Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИЛОЖЕНИЙ И НЕЙРОСЕТЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАВАТЬ ДЕТСКУЮ МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Н.К. Князева, М.В. Носков

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

Одним из эффективных инструментов организации учебной деятельности в начальной школе является создание детской мультипликации для решения учебных задач. В статье рассматриваются способы создания детской мультипликации на уроках с помощью приложений и нейросетей, а также их применение в различных предметных областях в начальной школе. Приведены примеры приложений и ресурсов искусственного интеллекта, создающих мультипликацию с использованием детских рисунков и текстов.

Ключевые слова

Детская мультипликация, анимация, начальная школа, искусственный интеллект.

Статья поступила: 27.10.2024; принята к печати: 05.11.2024.

Для цитирования:

________________________________________

Князева Н.К., Носков М.В. Обзор возможностей приложений и нейросетей, позволяющих создавать детскую мультипликацию на уроках в начальной школе. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/8ru.pdf

For citation:

________________________________________

Knyazeva N., Noskov M. Review of the capabilities of applications and neural networks that allow creating children's animation in elementary school lessons. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2024;1-2. Http://pcs.bsu.by/2024_1-2/8ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Н. К. Князева
Сибирский Федеральный университет
Россия
Князева Надежда Константиновна – аспирант кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности; nadusha8@yandex.ru
ул. Академика Киренского, 26Б; 660074, г. Красноярск, Россия

М. В. Носков
Сибирский Федеральный университет
Россия
Носков Михаил Валерьянович – д.ф.-м.н., проф.; профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности, руководитель научно-учебной лаборатории методики электронного обучения; mvnoskov@yandex.ru
ул. Академика Киренского, 26Б; 660074, г. Красноярск, Россия

Список библиографических ссылок

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утвер-ждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

2. Серебренникова Ю.А., Муродходжаева Н.С. Педагогический потенциал дет-ской мультипликации в современном образовании. Известия института педагогики и психологии образования. 2020; 3:47-52.

3. Асмолов А.Г., Бурменскаяв Г.В., Володарская И.А. [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2008. 151 с. – ISBN 978-5-09-019148-7.

4. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов ново-го поколения. Педагогика. 2009; 4:18-22.

5. Князева Н.К. Создание покадровой мультипликации в начальной школе с по-мощью анимационных компьютерных программ. Информатизация образования и мето-дика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Меж-дународной научной конференции, Красноярск, 19–22 сентября 2023 года. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. 793-795.

6. Нейронная сеть : [арх. 25 октября 2022]. Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. Москва: Большая российская энциклопедия, 2004—2017. [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/c/neironnye-seti-e734b3 (дата обращения 24.08.2024)

назад