![]() |
Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
|
ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ М.Л. Сагидова ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В условиях цифровой трансформации российского образования интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс высших учебных заведений становится ключевым фактором повышения качества подготовки специалистов за счёт формирования индивидуальных образовательных траекторий и оптимизации административных решений. Настоящая статья представляет собой аналитический обзор стратегий, принципов и уровней интеграции ИИ в систему высшего образования России с акцентом на реальные кейсы и перспективы развития. Рассматриваются проблемы, вызовы и рекомендации по эффективному внедрению ИИ-решений. Ключевые слова Искусственный интеллект; образовательный процесс; адаптивное обучение; уровни интеграции; этичность; междисциплинарность; педагогическая обоснованность. Статья поступила: 08.09.2025; принята к печати: 16.09.2025. Для цитирования: ________________________________________ Сагидова М.Л. Эффективная интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс высшего учебного заведения. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2025;1-2. Https://pcs.bsu.by/2025_1-2/1ru.pdf For citation: ________________________________________ Sagidova M.L. Effective integration of artificial intelligence into the educational process of a higher education institution. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2025;1-2. Https://pcs.bsu.by/2025_1-2/1ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах М.Л. Сагидова
Список библиографических ссылок (на языке оригинала) 1. Меморандум по итогам форума «Искусственный интеллект в высшем образовании, педагогические вызовы и перспективы российских университетов». Тюмень. 2024 [Электронный ресурс]. URL: https://ai.utmn.ru/upload/ftp/меморандум.pdf 2. Измайлова М.А. Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды. МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). 2024; 15-1:8-26. 3. Бочаров О.Д. Организационно-методические условия применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе ВУЗа. Современное педагогическое образование. 2024; 6:23-27. 4. Чжан Линьцы. Использование искусственного интеллекта в образовании. Гуманитарный вектор. 2025; 20,1:105-112. 5. Ярцева Е.Я. Интеграция искусственного интеллекта в образование. Проблемы современного педагогического образования. 2024; 85,2:398-401. 6. Скопина И.В. Использование ИИ в управлении образовательными организациями. Электронный научный журнал «Современные технологии управления». 2024; 3(107) [Электронный ресурс]. URL: https://sovman.ru/article/10702 7. Трусова Е.В. Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс. «Учёные записки». Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2024; 2(70) [Электронный ресурс]. URL: https://info.infojournal.ru/jour/ article/view/1056/683 8. Родионов О.В., Тамп Н.В. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2022; 22:64-74. 9. Курьян С.М., Петрушкевич М.А. Этические принципы применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Мир науки, культуры, образования. 2025; 2(111):411-414. 10. Токтарова В.И., Ребко О.В. Интеграция искусственного интеллекта в работу педагога: инструменты для педагогического дизайна и разработки образовательных продуктов. Информатика и образование. 2024; 39(1):9-21. DOI: 10.32517/0234-0453-2024-39-1-9-21 |