Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

М.Л. Сагидова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

В условиях цифровой трансформации российского образования интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс высших учебных заведений становится ключевым фактором повышения качества подготовки специалистов за счёт формирования индивидуальных образовательных траекторий и оптимизации административных решений. Настоящая статья представляет собой аналитический обзор стратегий, принципов и уровней интеграции ИИ в систему высшего образования России с акцентом на реальные кейсы и перспективы развития. Рассматриваются проблемы, вызовы и рекомендации по эффективному внедрению ИИ-решений.

Ключевые слова

Искусственный интеллект; образовательный процесс; адаптивное обучение; уровни интеграции; этичность; междисциплинарность; педагогическая обоснованность.

Статья поступила: 08.09.2025; принята к печати: 16.09.2025.

Для цитирования:

________________________________________

Сагидова М.Л. Эффективная интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс высшего учебного заведения. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2025;1-2. Https://pcs.bsu.by/2025_1-2/1ru.pdf

For citation:

________________________________________

Sagidova M.L. Effective integration of artificial intelligence into the educational process of a higher education institution. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2025;1-2. Https://pcs.bsu.by/2025_1-2/1ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

М.Л. Сагидова
Филиал ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет» в г. Апатиты
Россия
Сагидова Марина Леонидовна – к.т.н., доцент кафедры информатики и вычислительной техники, sagidovaml@arcticsu.ru
ул. Лесная, д. 29; 184209, Мурманская область, г. Апатиты, Россия

Список библиографических ссылок (на языке оригинала)

1. Меморандум по итогам форума «Искусственный интеллект в высшем образовании, педагогические вызовы и перспективы российских университетов». Тюмень. 2024 [Электронный ресурс]. URL: https://ai.utmn.ru/upload/ftp/меморандум.pdf

2. Измайлова М.А. Роль искусственного интеллекта в построении адаптивной образовательной среды. МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). 2024; 15-1:8-26.

3. Бочаров О.Д. Организационно-методические условия применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе ВУЗа. Современное педагогическое образование. 2024; 6:23-27.

4. Чжан Линьцы. Использование искусственного интеллекта в образовании. Гуманитарный вектор. 2025; 20,1:105-112.

5. Ярцева Е.Я. Интеграция искусственного интеллекта в образование. Проблемы современного педагогического образования. 2024; 85,2:398-401.

6. Скопина И.В. Использование ИИ в управлении образовательными организациями. Электронный научный журнал «Современные технологии управления». 2024; 3(107) [Электронный ресурс]. URL: https://sovman.ru/article/10702

7. Трусова Е.В. Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс. «Учёные записки». Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2024; 2(70) [Электронный ресурс]. URL: https://info.infojournal.ru/jour/ article/view/1056/683

8. Родионов О.В., Тамп Н.В. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2022; 22:64-74.

9. Курьян С.М., Петрушкевич М.А. Этические принципы применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Мир науки, культуры, образования. 2025; 2(111):411-414.

10. Токтарова В.И., Ребко О.В. Интеграция искусственного интеллекта в работу педагога: инструменты для педагогического дизайна и разработки образовательных продуктов. Информатика и образование. 2024; 39(1):9-21. DOI: 10.32517/0234-0453-2024-39-1-9-21

назад