![]() |
Педагогика информатики |
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE |
ISSN 2708-4124 |
|
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Д.И. Прохоров ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus) Аннотация В статье обоснована необходимость, раскрыто содержание и структура авторской концепции, базирующейся на полипарадигмальном подходе, предполагающим взаимодополнения положений синергетического, системно-деятельностного, компетентностного, логистического, коннективиского, инструментального подходов в обучении, общедидактических принципов (фундаментальности, гуманизации и гуманитаризации, партисипативности, фундирования, оптимальной информационной насыщенности, опережающего характера обучения) и методических условий цифровой дидактики. Концепция включает блок целеполагания, содержательный, прикладной и диагностический блоки. Представленные в статье материалы являются научно-педагогическим основанием разработки и апробации дидактической системы повышения квалификации и активизации самообразовательной деятельности учителей математики с использованием веб-ориентированных ресурсов. Ключевые слова Повышение квалификации, самообразовательная деятельность, веб-ориентированный ресурс обучения, полипарадигмальный подход, индивидуальная траектория обучения учителя математики. Статья поступила: 24.11.2024; принята к печати: 30.11.2024. Для цитирования: ________________________________________ Прохоров Д.И. Содержание и структура концепции повышения квалификации и самообразовательной деятельности учителей информатики. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/7ru.pdf For citation: ________________________________________ Prokhorov D.I. Content and structure of the concept of advanced training and self-educational activities of mathematics teachers. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2025;1-2. Http://pcs.bsu.by/2025_1-2/7ru.pdf Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Об авторах Д.И. Прохоров
Список библиографических ссылок 1. Захарова О.А. Система научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования в информационно-образовательной корпоративной среде : дис. ... д-ра. пед. наук : 13.00.08. Донецк, 2017. 390 л. 2. Слепцова М.В. Педагогическая концепция организации электронного обучения в вузе : дис. ... д-ра. пед. наук : 13.00.08. Москва, 2021. 432 л. 3. Бровка Н.В., Прохоров Д.И. Научно-теоретические аспекты дополнительного образования учителей математики. Вестн. Могилев. гос. ун-та. Серия «Психолого-педагогические науки» (педагогика, психология, методика). 2022; 2:7–13. 4. Qin L. Country effects on teacher turnover intention: a multilevel, cross-national analysis. Educational Research for Policy and Practice. 2020; 20(1):79–105. 5. Toraman C., Celik V. Lise Ogrencilerinin Ogretmenlik Meslegine Yonelik Tutum Olceginin Gelistirilmesi ve Olcegin Mesleki Degerlerle Iliskisi. Marmara Universitesi Ataturk Egitim Fakultesi Egitim Bilimleri Dergisi. 2021; 53:47–68. 6. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. Минск: Соврем. слово, 2006. 925 с. 7. Дмитриева Л.В. Подходы к экспертизе философских оснований образовательных концепций. Экспертиза инновационных процессов в образовании: Подходы к проблеме экспертизы в образовании. Томск, 1999; кн. 1:101–105. |