Педагогика информатики
PEDAGOGY OF COMPUTER SCIENCE
ISSN 2708-4124

рус

eng

Главная
Политика журнала
Редакция
Текущий номер / Архив
Для авторов
Контакты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, ОДАРЕННЫХ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Н.А. Семенченко

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF (Rus)

Аннотация

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение учащихся, одаренных в области естественных наук; создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей одаренных и высокомотивированных учащихся, обеспечивающей их личностные саморазвитие и самореализацию, самоопределение и социализацию, сохранение их психологического и физического здоровья.

Ключевые слова

Одаренность, одаренный ребенок, высокомотивированный учащийся, развивающая среда, психологическое здоровье, психолого-педагогическое сопровождение.

Статья поступила: 31.08.2022; принята к печати: 09.09.2022.

Для цитирования:

________________________________________

Семенченко Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, одаренных в области естественных наук. Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/6ru.pdf

For citation:

________________________________________

Semenchenko N.A. Psychological and pedagogical support for students gifted in the field of natural sciences. Electronic scientific and methodological journal “Pedagogy of computer science”. 2022;1-2. Http://pcs.bsu.by/2022_1-2/6ru.pdf

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Об авторах

Н.А. Семенченко
Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Минска»
Беларусь
Семенченко Наталья Александровна – педагог-психолог, gymn10@minskedu.gov.by
ул. Голубева, д. 29, 220117, г. Минск, Беларусь

Список библиографических ссылок

1. Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. Волгоград: Учитель, 2011.

2. Баженова О.В. Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум: Генезис. Москва; 2016.

3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Москва: Академия, 2002.

4. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети. Москва: Знание, 1991.

5. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Санкт-Петербург: Речь, 2009.

6. КулемзинаА. Кризисы детской одаренности. Школьный психолог. 2002;2.

7. Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов. Начальная школа.2013;1.

8. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога. 1998;3.

9. Монина Г.Б., Рузина М.С. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 128 с.

10. Работа с одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. Минск: Красико-Принт, 2006.

11. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И.В. Дубровина, А.Д.Андреева, Т.В. Вохмянина. Под редакцией И.В. Дубровиной; 4-е изд., стереотип. Москва: Академия, 2000.

12. Старшенбаум Г.В. Групповой психотерапевт. Интерактивный учебник. Москва:Директ-медиа,2011.

13. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты. Под. ред. А.М., Матюшкина, А.А. Матюшкина. Москва: Омега-Л, 2008.

14. Шлакина Л.Г. Азбука для одаренных детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

назад